ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в октябре 2021 года

Дата публикации: 11.11.2021 06:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.10.2021 по 31.10.2021 поступило от граждан на рассмотрение 2134 обращений, что почти на 38,8 % меньше аналогичного периода 2020 года (3490  обращений), в том числе:
- 741 обращение – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 59,4 % меньше аналогичного периода 2020 года (1826 обращений);
- 100 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 13 % меньше аналогичного периода 2020 года (115 обращений);
- 133 обращения – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что почти в 37,5  % меньше аналогичного периода 2020 года (213 обращений), из них:   
128 Интернет-обращения, что на 8 %  меньше аналогичного периода 2020 года (139 обращений),
5 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 93,2 % меньше аналогичного периода 2020 года (74 обращения).

Наибольший удельный вес обращений граждан в октябре 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:
- Администрирование имущественных налогов – поступило 974 обращения (45,6 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 545 (25,5 %), налога на имущество – 301 (14,1 %), земельного налога – 128 (6 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 275 обращений (12,9 % от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
- Налог на доходы физических лиц - 195 обращений (9,1 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 141 обращение (6,7 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Организация работы с налогоплательщиками – 132 обращения (6,1 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 55 (2,5 %);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 55 (2,5 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 43 (2 %); 
- Предоставление дополнительных документов и материалов - 41 (1,9 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 30 (1,4 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 27 (1,2 %);
- Уклонение от налогообложения - 19 (0,8 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами  - 19 (0,8 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения – 19 (0,8%);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН –16 (0,7 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 12 (0,5 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом- 9 (0,4 %);
- Юридические вопросы по налогам и сборам - 8 (0,3 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 6 (0,2 %).

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 10 (0,4 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере – 8 (0,3 %);
- Налог на добавленную стоимость  - 8 (0,3 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 6 (0,2%);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 5 (0,2 %);
- Госпошлины - 4 (0,1%);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 4 (0,1 %);
- Водный налог – 3 (0,1 %);
- Прекращение рассмотрения обращения - 2 (0,09 %);
- Регистрация физических лиц в качестве ИП - 2 (0,09 %);
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2 (0,09 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Почтовое отправление или электронное сообщение, не имеющее смысла или содержащее рассуждения общего характера – не являющееся обращением», «Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора», «Оказание услуг в электронной форме», «Трудовой стаж и трудовые книжки».