ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в ноябре 2021 года

Дата публикации: 13.12.2021 11:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.11.2021 по 30.11.2021 поступило от граждан на рассмотрение 2728 обращений, что на 31,5 % меньше аналогичного периода 2020 года (3982 обращения), в том числе:
- 928 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 56,4 % меньше аналогичного периода 2020 года (2128 обращений);
- 145 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 11,0 % меньше аналогичного периода 2020 года (163 обращения);
- 141 обращение через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что в 3,1 % раза меньше аналогичного периода 2020 года (435 обращений), из них:   
141 Интернет-обращение, что на 22,1 % меньше аналогичного периода 2020 года (181 обращение).

Наибольший удельный вес обращений граждан в ноябре 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:
- Администрирование имущественных налогов – поступило 1273 обращения (46,7 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 671 (24,6 %), налога на имущество – 456 (16,7 %), земельного налога – 146 (5,35 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 322 обращения (11,8 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 307 (11,3 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
- Налог на доходы физических лиц - 195 обращений (7,1 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Организация работы с налогоплательщиками – 147 обращений (5,4 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 99 (3,6%);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 77 (2,8 %).

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 
- Предоставление дополнительных документов и материалов – 42 обращения (1,5 % от общего количества поступивших обращений);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 36 (1,3 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 29 (1,1 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 28 (1,03 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 27 (1,0 %).
- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 21 (0,8 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами  - 15 (0,5 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 14 (0,5 %);
- Уклонение от налогообложения - 14 (0,5 %);
- Юридические вопросы по налогам и сборам - 12 (0,44 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом- 11 (0,4 %);
- Госпошлины - 8 (0,3 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере – 8 (0,3 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 8 (0,3%);
- Налог на добавленную стоимость  - 7 (0,26 %);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 5 (0,2 %);
- Прекращение рассмотрения обращения - 4 (0,15 %);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 4 (0,15 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 3 (0,11%);
- Налоговая отчетность - 2 (0,1%);
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 2 (0,1%).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 
- Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе;
- Неполучение ответа  на обращение;
- Действие (бездействие) при рассмотрении обращения;
- Выплата заработной платы;
- Водный налог;
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа;
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
- Оказание услуг в электронном виде.