Дата публикации: 17.01.2022 11:07
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В налоговые органы Амурской области в период с 01.12.2021 по 31.12.2021 поступило от граждан на рассмотрение 2318 обращений, что на 11,5 % меньше аналогичного периода 2020 года (2619 обращений), в том числе:
- 677 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 4,1 % меньше аналогичного периода 2020 года (706 обращений);
- 248 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 13,0 % меньше аналогичного периода 2020 года (285 обращений);
- 131 обращение через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что в 29,2 % раза меньше аналогичного периода 2020 года (185 обращений).
Наибольший удельный вес обращений граждан в декабре 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:
- Администрирование имущественных налогов – поступило 824 обращения (35,5 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 460 (19,8 %), налога на имущество – 253 (10,9 %), земельного налога – 111 (4,8 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 431 обращение (18,6 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 390 (16,8 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
- Налог на доходы физических лиц - 167 обращений (7,2 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Организация работы с налогоплательщиками – 129 обращений (5,6 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
Одновременно с этим, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде обращения, содержали вопросы:
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 49 обращений (2,1 % от общего количества поступивших обращений);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 45 (1,9 %);
- Предоставление дополнительных документов и материалов –36 (1,6 %);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 27 (1,2 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 27 (1,2 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 26 (1,1 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 24 (1,0 %);
- Юридические вопросы по налогам и сборам - 19 (0,8 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 18 (0,78 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере – 16 (0,7 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 13 (0,6 %);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 13 (0,6%);
- Уклонение от налогообложения - 12 (0,5 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 12 (0,5%);
- Налоговая отчетность - 8 (0,3%);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 4 (0,2 %);
- Налог на добавленную стоимость - 4 (0,2 %).
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 4 (0,2%).
- Прекращение рассмотрения обращения - 3 (0,1 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 3 (0,1%);
- Госпошлины - 2 (0,1 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 2 (0,1 %);
- Обжалование судебных решений – 2 (0,1 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов:
- Выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего;
- Неполучение ответа на обращение;
- Обращения, не подписанные авторами, без указания адреса;
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
- Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;
- Налог на прибыль;
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа;
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.