ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области за 4 квартал 2021 года

Дата публикации: 17.01.2022 11:11

В налоговые органы Амурской области в период с 01.10.2021 по 31.12.2021 поступило от граждан на рассмотрение 7180 обращений, что на 28,8 % меньше аналогичного периода 2020 года (10091), в том числе:

- 2346 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 49,7 % меньше показателя аналогичного периода 2020 года (4660 обращений);

- 493 обращения через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 12,3 % меньше показателя аналогичного периода 2020 года (562 обращения);

- 405 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 58,2 % меньше показателя аналогичного периода 2020 года (970 обращений), из них: 

- 400 Интернет-обращений, что на 23,5 % меньше показателя аналогичного периода 2020 года (523 обращения);

5 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 98,9 % меньше показателя аналогичного периода 2020 года (447 обращений).

Наибольший удельный вес обращений граждан составляли вопросы по администрированию имущественных налогов – 3072 обращения граждан (42,8 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 1675 обращений (23,3 %), налога на имущество – 1012 (14,1 %), земельного налога – 385 (5,4 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения граждане, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Существенный удельный вес обращений граждан составляли письма, содержащие вопросы по  тематике:

- Задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 972 обращения (13,5 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 894 обращения (12,5 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы по тематике:
 
- налог на доходы физических лиц – 557 обращений (7,8 % от общего количества поступивших обращений);

- организация работы с налогоплательщиками – 408 обращений (5,7 %).
Кроме того, в налоговые органы Амурской области продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 179 обращений (2,5 % от общего количества поступивших обращений);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 167 (2,3 %);

- «Предоставление дополнительных документов и материалов» – 120 (1,7 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 102 (1,4 %).

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 78 (1,1 %).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 74 обращения (1,03 %);

- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 73 (1,0 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами- 58 (0,8 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 53 (0,74 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 47 (0,7 %);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 46 (0,64 %);

- Уклонение от налогообложения - 45 (0,6 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам – 39 (0,5 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере - 32 (0,4 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 32 (0,4 %);

- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих  - 19 (0,3 %);

- Налог на добавленную стоимость - 19 (0,3 %);

- Госпошлины - 14 (0,2 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 12 (0,17 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 10 (0,14 %);

- Налоговая отчетность - 10 (0,14 %);

- Прекращение рассмотрения обращения - 9 (0,13 %);

- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 8 (0,11 %);

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 6 (0,08 %);

-Водный налог - 5 (0,07 %);

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 4 (0,06 %);

- Неполучение ответа  на обращение - 2 (0,03 %);

- Оказание услуг в электронном виде - 2 (0,03 %);

- Обжалование судебных решений - 2 (0,03 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов по тематике: 

- Выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего;

- Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе;

- Действие (бездействие) при рассмотрении обращения;

- Обращения, не подписанные авторами, без указания адреса;

- Почтовое отправление или электронное сообщение, не имеющее смысла или содержащее рассуждения общего характера – не являющееся обращением;

- Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора;

- Выплата заработной платы;

- Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;

- Трудовой стаж и трудовые книжки;

- Налог на прибыль.