ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в январе 2022 года

Дата публикации: 07.02.2022 11:00

В налоговые органы Амурской области в период с 01.01.2022 по 31.01.2021 поступило от граждан на рассмотрение 1 816 обращений, что на 6,6 % больше аналогичного периода 2021 года (1 704 обращения), в том числе:
- 996 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 19,6 % больше аналогичного периода 2021 года (833 обращения);
- 98 обращений – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что 30,0 % меньше аналогичного периода 2021 года (140 обращений).

Наибольший удельный вес обращений граждан в январе 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:
- Налог на доходы физических лиц - 436 обращений (24,0 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 296 (16,3 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Администрирование имущественных налогов – поступило 265 обращений граждан (14,6 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 128 (7,0 %), налога на имущество – 100 (5,5 %), земельного налога – 37 (2,0 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 223 обращения (12,3 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
- Организация работы с налогоплательщиками – 208 обращений (11,5 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Предоставление дополнительных документов и материалов - 136 (7,5 %).

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 39 обращений (2,1 % от общего количества поступивших обращений);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 29 (1,6 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами  - 19 (1,0 %);

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 
- Юридические вопросы по налогам и сборам – 17 обращений (0,9 % от общего количества поступивших обращений);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 16 (0,88%);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 16 (0,88 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 14 (0,8 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 14 (0,8 %);
- Уклонение от налогообложения - 14 (0,8 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 13 (0,7 %).
- Налоговая отчетность - 15 (0,88 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 9 (0,5%);
- Регистрация физических лиц в качестве ИП - 8 (0,44%);
- Контроль и надзор в налоговой сфере – 7 (0,4 %);
- Налог на добавленную стоимость - 5 (0,3%);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 4 (0,22 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 4 (0,22 %);
- Госпошлины - 3 (0,2 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения- 2 (0,11 %);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 2 (0,11 %); 
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа– 2 обращений (0,11 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения», «Обращения, не поддающиеся прочтению», «Прекращение рассмотрения обращения», «Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения»,  «Налог на прибыль».