ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в марте 2022 года

Дата публикации: 04.04.2022 10:01

В налоговые органы Амурской области в период с 01.03.2022 по 31.03.2022 поступило от граждан на рассмотрение 1332 обращений, что на 36 % меньше аналогичного периода 2021 года (2081 обращений), в том числе:
- 211 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 70,2 % меньше аналогичного периода 2021 года (710 обращений);
- 211 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 1,9 % меньше аналогичного периода 2021 года (215 обращений);
- 72 обращения через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что в 41 %  меньше аналогичного периода 2021 года (122 обращения).

Наибольший удельный вес обращений граждан в марте 2022 года составляли вопросы по следующим тематикам:
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 252 обращения (18,9 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 239 обращений (17,9 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
Администрирование имущественных налогов – поступило 216 обращений (16,2 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 109 (8,2 %), налога на имущество – 71 (5,3 %), земельного налога – 36 (2,7 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
- Организация работы с налогоплательщиками – 215 обращений (16,1 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
- Налог на доходы физических лиц - 118 обращений (8,8 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Одновременно с этим, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде обращения, содержали вопросы: 
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 44    (3,3 %);
- Предоставление дополнительных документов и материалов – 42 (3,1 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 35 (2,6 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 27 (2 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 19 (1,4 %);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 16 (1,2 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом –15 (1,1 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 15 (1,1 %);
- Уклонение от налогообложения – 13 (0,9 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере – 9 (0,6 %);
- Налог на добавленную стоимость – 9 (0,6 %);
- Госпошлины – 8 (0,6 %);
- Юридические вопросы по налогам и сборам – 7 (0,5 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 6 (0,4 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 5 (0,3 %);
- Налоговая отчетность – 4 (0,3 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 4 (0,3%);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 4 (0,3 %);
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 3 (0,2 %);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 2 (0,15 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения – 2 (0,15 %). 

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
- Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности;
- Прекращение рассмотрения обращения.