ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области за 1 квартал 2022 года

Дата публикации: 18.04.2022 09:21

В налоговые органы Амурской области в период с 01.01.2022 по 31.03.2022 поступило от граждан на рассмотрение 5092 обращений, что на 10 % больше аналогичного периода 2021 года (5659), в том числе:
  • 1948 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 5,5 % меньше показателя аналогичного периода 2021 года (2062 обращения);
  • 569 обращений через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 4 % меньше показателя аналогичного периода 2021 года (593 обращения);
  • 302 обращения через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 35 % меньше показателя аналогичного периода 2021 года (464 обращения);
  • 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU (в I квартале 2021 года – 3 обращения).

Наибольший удельный вес обращений граждан составляли  вопросы по налогу на доходы физических лиц - 1031 (20,2 % от общего количества поступивших обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли письма, содержащие вопросы по  тематике:
  • Задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 791 обращение (15,5 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 740 обращений (14,5 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Администрирование имущественных налогов – 713 обращений граждан (14 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 350 обращений (7 %), налога на имущество – 257 (5 %), земельного налога – 106 (2 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения граждане, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы по тематике: 
  • Организация работы с налогоплательщиками – 448 (8,7 %);
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 318 (6,2 %)
  • Налогообложение алкогольной продукции – 289 (5,6 %).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 86 (1,7 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 81 (1,6 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 80 (1,6 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 73 (1,4 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 48 (1 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 46 (1 %);
  • Уклонение от налогообложения – 42 (0,8 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 40 (0,8 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 37 (0,7 %);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 34 (0,6 %);
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 30 (0,5 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 30 (0,5 %);
  • Налоговая отчетность – 19 (0,3 %);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 16 (0,3 %);
  • Налог на добавленную стоимость – 16 (0,3 %);
  • Госпошлины – 15 (0,3 %);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 12 (0,2 %);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 11 (0,2 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 11 (0,2 %);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 9 (0,2 %);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения – 6 (0,2 %);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 5 (0,09 %);
  • Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения – 5 (0,09 %);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 3 (0,05 %);
  • Некорректные обращения – 2 (0,03 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов по тематике: 
  • Обращения, не поддающиеся прочтению;
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
  • Налог на прибыль;
  • Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности;
  • Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения.