ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в июне 2022 года

Дата публикации: 12.07.2022 02:27

В налоговые органы Амурской области в период с 01.06.2022 по 30.06.2022 поступило от граждан на рассмотрение 975 обращений, что на 27,7 % меньше аналогичного периода 2021 года (1350 обращений), в том числе:
  • 20 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 97,9 % меньше аналогичного периода 2021 года (534 обращения);
  • 238 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 75,0 % больше аналогичного периода 2021 года (139 обращений);
  • 64 обращения через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что в 6,56 % меньше аналогичного периода 2021 года (77 обращений).
По системе обработки налогоплательщиков поступило 768 обращений.

Наибольший удельный вес обращений граждан в июне 2022 года составляли вопросы по следующим тематикам:
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 229 обращений (23,5 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 204 (20,9 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
  • Организация работы с налогоплательщиками – 110 обращений (11,28 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Администрирование имущественных налогов – поступило 76 обращений (7,8 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 38, налога на имущество – 24, земельного налога – 14. Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
  • Налог на доходы физических лиц - 70 обращений (7,17 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
Одновременно с этим, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде обращения, содержали вопросы: 
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 42 (4,3 % от общего количества поступивших обращений);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 36 (3,69 %);
  • Предоставление дополнительных документов и материалов –30 (3 %);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 19 (1,9 %);
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 17 (1,7 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 15 (1,5 %);
  • Налог на добавленную стоимость - 14 (1,4 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 14 (1,4 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 13 (1,3 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 12 (1,2 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 11 (1,1 %);
  • Уклонение от налогообложения - 9 (0,9 %);
  • Налоговая отчетность - 8 (0,8 %);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 7 (0,7 %);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам - 7 (0,7 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 5 (0,5 %);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей- 4 (0,4 %);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 4 (0,4 %);
  • Госпошлины - 4 (0,4 %);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения - 4 (0,4 %);
  • Прекращение рассмотрения обращения - 4 (0,4 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 3 (0,3 %);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 2 (0,2 %)
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 
  • Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения;
  • Действие (бездействие) при рассмотрении обращения.