Дата публикации: 06.06.2022 13:54
В налоговые органы Амурской области в период с 01.05.2022 по 31.05.2022 поступило от граждан на рассмотрение 1429 обращений, что на 15,5 % больше аналогичного периода 2021 года (1237 обращений), из них в электронном виде:
- 469 – обращений в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков» (СООН), поступивших из Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
- 215 обращений – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что на 68,2 % меньше аналогичного периода 2021 года (677 обращений);
- 2 обращения – с сайта GOSUSLUGI.RU, что в 2 раза больше аналогичного периода 2021 года.
Наибольший удельный вес обращений граждан в мае 2022 года составляли вопросы по следующей тематике:
- Налог на доходы физических лиц - 340 обращений (24 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 290 (20,2 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 183 (13 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) – поступило 130 (9 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
- Организация работы с налогоплательщиками – 126 обращений (8,9 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы:
- По другим вопросам – 59 (4,1 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 44 (3 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 38 (2,7 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 36 (2,5 %);
- Предоставление дополнительных документов и материалов – 27 (2 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 18 (1,2 %);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 17 (1,1 %);
- Юридические вопросы по налогам и сборам – 15 (1,04 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 14 (1 %);
- Уклонение от налогообложения – 14 (1 %);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 12 (0,83 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 11 (0,8 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 10 (0,7 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 (0,6 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере – 7 (0,5 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 6 (0,41 %);
- Налог на добавленную стоимость – 4 (0,3 %);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 4 (0,3 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения – 4 (0,3 %);
- Личный прием руководителями федеральных органов исполнительной власти – 2 (0,13 %);
- Госпошлины – 2 (0,13 %);
- Прекращение рассмотрения обращения – 2 (0,13 %);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 2 (0,13 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Прохождение государственной службы Российской Федерации», «Налоговая отчетность», «Увольнение и восстановление на работе (кроме обжалования решений судов)».
По состоянию на 01.06.2022 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 961 обращения, поступившего в налоговые органы Амурской области в мае 2022 года, а также о мерах принятых по ним.