ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в мае 2022 года

Дата публикации: 06.06.2022 13:54

В налоговые органы Амурской области в период с 01.05.2022 по 31.05.2022 поступило от граждан на рассмотрение 1429 обращений, что на 15,5 % больше аналогичного периода 2021 года (1237 обращений), из них в электронном виде:

  • 469 – обращений в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков» (СООН), поступивших из Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 215 обращений – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что на 68,2 % меньше аналогичного периода 2021 года (677 обращений);
  • 2 обращения – с сайта GOSUSLUGI.RU, что в 2 раза больше аналогичного периода 2021 года.

Наибольший удельный вес обращений граждан в мае 2022 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Налог на доходы физических лиц - 340 обращений (24 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 290 (20,2 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 183 (13 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) – поступило 130 (9 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
  • Организация работы с налогоплательщиками – 126 обращений (8,9 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 
  • По другим вопросам – 59 (4,1 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 44 (3 %);
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 38 (2,7 %);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 36 (2,5 %);
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 27 (2 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 18 (1,2 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 17 (1,1 %);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 15 (1,04 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 14 (1 %);
  • Уклонение от налогообложения – 14 (1 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 12 (0,83 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 11 (0,8 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 10 (0,7 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 (0,6 %);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 7 (0,5 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 6 (0,41 %);
  • Налог на добавленную стоимость – 4 (0,3 %);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 4 (0,3 %);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения – 4 (0,3 %);
  • Личный прием руководителями федеральных органов исполнительной власти – 2 (0,13 %);
  • Госпошлины – 2 (0,13 %);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 2 (0,13 %);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 2 (0,13 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Прохождение государственной службы Российской Федерации», «Налоговая отчетность», «Увольнение и восстановление на работе (кроме обжалования решений судов)».

По состоянию на 01.06.2022 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 961  обращения, поступившего в налоговые органы Амурской области в мае 2022 года, а также о мерах принятых по ним.