ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в июле 2022 года

Дата публикации: 08.08.2022 04:10

В налоговые органы Амурской области в период с 01.07.2022 по 31.07.2022 поступило от граждан на рассмотрение 1602 обращения, что на 19,7 % больше аналогичного периода 2021 года (1288 обращений), из них в электронном виде:
  • 676 – обращений в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков» (СООН);
  • 258 обращений – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что на 61 % меньше аналогичного периода 2021 года (660 обращений);
  • 299 интернет – обращений ГП-3.
Наибольший удельный вес обращений граждан в июле 2022 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 285 обращений ( 17,8 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 223 обращений (14 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • Налог на доходы физических лиц - 201 обращение (12,5 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Организация работы с налогоплательщиками – 127 обращений (8 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) – поступило 72 (4,5 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 41 (2,5 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 36 (2,2 %);
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 33 (2 %);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 25 (1,6 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 25 (1,6 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 16 (1 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 14 (0,9 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 11 (0,7 %);
  • Уклонение от налогообложения – 10 (0,7 %);
  • Налоговая отчетность – 10 (0,7 %);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 9 (0,5 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 8 (0,5 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 7 (0,4 %);
  • Налог на добавленную стоимость – 7 (0,4 %);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных – 7                 (0,4 %);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 6 (0,4 %);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 6 (0,4 %);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 5 (0,3 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 4 (0,2 %);
  • Госпошлины – 4 (0,2 %);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 4 (0,2 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 (0,1 %);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2 (0,1 %);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения – 2 (0,1 %);
  • Неполучение ответа  на обращение – 2 (0,1 %);
  • По другим вопросам – 394 (25 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Благодарности, пожелания, приглашения, поздравления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов», «Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения», «Деятельность общественного совета при органе исполнительной власти», «Результаты рассмотрения обращений».