ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в августе 2022 года

Дата публикации: 06.09.2022 04:39

В налоговые органы Амурской области в период с 01.08.2022 по 31.08.2022 поступило от граждан на рассмотрение 1041 обращений, что на 7,4 % меньше аналогичного периода 2021 года (1124 обращения), из них в электронном виде:
  • 267 – обращений в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков» (СООН);
  • 206 обращений – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что на 64,1 % меньше аналогичного периода 2021 года (574 обращениz);
  • 11 интернет – обращений ГП-3.
Наибольший удельный вес обращений граждан в августе 2022 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Налог на доходы физических лиц – 214 обращений (20,6 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 185 обращений (17,8 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 164 обращений (15,8 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
  • Организация работы с налогоплательщиками – 119 обращений (11,4 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) – поступило 95 (9,1 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 38 (3,7 %);
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 30 (2,9 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 22 (2,1 %);
  • Уклонение от налогообложения – 20 (2 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 19 (1,9 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 15 (1,4 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 14 (1,3 %);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 13 (1,2 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 10 (1 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 10 (1 %);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 7 (0,7 %);
  • Налог на добавленную стоимость – 6 (0,6 %);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных – 6 (0,6 %);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 5 (0,5 %);
  • Деятельность общественного совета при органе исполнительной власти – 4 (0,4 %);
  • Налоговая отчетность – 3 (0,3 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 3 (0,3 %);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 3 (0,3 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 3 (0,3 %);
  • Прохождение государственной службы Российской Федерации – 2 (0,2 %)
  • По другим вопросам – 27 (2,6 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Актуализация сведений об объектах налогообложения», «Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения», «Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме», «Водный налог», «Получение налоговых уведомлений об уплате налога».