ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в сентябре 2022 года

Дата публикации: 10.10.2022 08:59

В налоговые органы Амурской области в период с 01.09.2022 по 30.09.2022 поступило от граждан на рассмотрение 1448 обращений, что на 16,8 % больше аналогичного периода 2021 года (1239 обращений), в том числе:
  • 521 обращение в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков» (СООН);
  • 217 обращений – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что на 68,8 % меньше аналогичного периода 2021 года (697 обращений);
  • 238 – обращений, поступивших по ГП-3.
Наибольший удельный вес обращений граждан в сентябре 2022 года составляли вопросы по следующим тематикам:
  • Администрирование имущественных налогов – поступило 296 обращений  (20,4 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 139 (9,6 %), налога на имущество – 123 (8,5 %), земельного налога – 34 (2,3 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 222 обращения (15,3 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Налог на доходы физических лиц - 176 обращений (12,1 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Организация работы с налогоплательщиками – 169 обращений (12 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 168 обращений (12 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
  • по другим вопросам – 81 (5,5 %);
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 73 (5 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 45 (3,1 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 45 (3,1 %);
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 26 (1,7 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 25 (1,7 %).
Одновременно с этим, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде обращения, содержали вопросы: 
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 17 (1,1 %);
  • Уклонение от налогообложения – 14 (1 %);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 11 (0,7 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 11 (0,7 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 11 (0,7 %);
  • Налоговая отчетность – 9 (0,6 %);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 8 (0,5 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 7 (0,4 %);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 4 (0,3 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 4 (0,3 %);
  • Налог на добавленную стоимость – 4 (0,3 %);
  • Госпошлины – 3 (0,2 %);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 3 (0,2 %);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2 (0,1 %);
  • Прохождение государственной службы Российской Федерации – 2 (0,1 %);
  • Налог на прибыль – 2 (0,1 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 (0,1 %);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения – 2 (0,1 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих;
  • Некорректные обращения;
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
  • Трудовые конфликты. Разрешение трудовых споров;
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога.