Дата публикации: 13.01.2023 11:19
В УФНС по Амурской области в период с 01.10.2022 по 31.12.2022 поступило от граждан на рассмотрение 6632 обращений, что на 7,6 % меньше аналогичного периода 2021 года (7180 обращений), из них в электронном виде:
- 1051 обращение – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что на 67,6 % меньше аналогичного периода 2021 года (3244 обращения);
- 1927 – обращений в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков» (СООН);
- 699 интернет – обращения ГП-3.
Наибольший удельный вес обращений граждан в IV квартале 2022 года составляли вопросы по следующей тематике:
- Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) – поступило 2162 обращения (32,5 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 788 обращений (11,8 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 742 обращения (11,1 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
- Налог на доходы физических лиц - 582 обращения (8,7 %) от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
- Организация работы с налогоплательщиками – 503 (7,5 %).
Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы:
- По другим вопросам – 489 (7,3 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 341 (5,1 %);
- Предоставление дополнительных документов и материалов – 159 (2,3 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 126 (1,8 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами –108 (1,6 %);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 102 (1,5 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 100 (1,5 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 81 (1,2 %);
- Налог на добавленную стоимость –57 (0,8 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 44 (0,6 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 42 (0,6 %);
- Уклонение от налогообложения – 35 (0,5 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 30 (0,4 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 26 (0,3 %);
- Налоговая отчетность – 25 (0,3 %);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 17 (0,2 %);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 10 (0,15 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере – 9 (0,13 %);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 9 (0,13 %);
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 7 (0,1 %);
- Прекращение рассмотрения обращения – 6 (0,09 %);
- Юридические вопросы по налогам и сборам – 6 (0, 09 %);
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 6 (0,09 %);
- Госпошлины – 4 (0,06 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения – 2 (0,03 %);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 2 (0,03 %);
- Прохождение государственной службы Российской Федерации – 2 (0,03 %);
- Неполучение ответа на обращение – 2 (0,03 %);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 2 (0,03 %).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Ответственность за нарушение законодательства», «Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности», «Благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений», «Некорректные обращения», «Водный налог», «Обращения, не поддающиеся прочтению», «Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора», «Действие (бездействие) при рассмотрении обращения».