ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области и территориальных налоговых органах по Амурской области в октябре 2022 года

Дата публикации: 07.11.2022 03:06

В налоговые органы Амурской области в период с 01.10.2022 по 26.10.2022 поступило от граждан на рассмотрение 1655 обращений, что на 22,4 % меньше аналогичного периода 2021 года (2134 обращения), из них в электронном виде:

  • 442 – обращения в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков» (СООН);
  • 170 обращений – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что на  82,5 % меньше аналогичного периода 2021 года (974 обращения);
  • 185 интернет – обращений ГП-3.
Наибольший удельный вес обращений граждан в октябре 2022 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) – поступило  598 обращений (36,1 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • Организация работы с налогоплательщиками – 296 обращений (18 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 167 обращений (10 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Налог на доходы физических лиц - 152 обращений (9,1 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 145 обращений (9 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы:
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 55 (3,3 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 24 (1,4 %);
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 24 (1,4 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 17 (1 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 13 (0,8 %);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 11 (0,7 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 10 (0,6 %);
  • Уклонение от налогообложения – 9 (0,5 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 (0,5 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 8 (0,4 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами –8 (0,4 %);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 5 (0,3 %);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 5 (0,3 %);
  • Налог на добавленную стоимость – 4 (0,2 %);
  • Налоговая отчетность – 2 (0,1%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 2 (0,1 %);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 2 (0,1 %);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2 (0,1 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 2 (0,1 %);
  • по другим вопросам – 79 (4,7 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа», «Прохождение государственной службы Российской Федерации», «Актуализация сведений об объектах налогообложения», «Водный налог», «Некорректные обращения», «Контроль и надзор в налоговой сфере».