ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в ноябре 2022 года

Дата публикации: 07.12.2022 03:20

В УФНС по Амурской области в период с 01.11.2022 по 30.11.2022 поступило от граждан на рассмотрение 1592 обращения, что на 42 % меньше аналогичного периода 2021 года (2728 обращений), из них в электронном виде:

  • 802 – обращения в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков» (СООН);
  • 381 обращение – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что на  68 % меньше аналогичного периода 2021 года (1214 обращений);
  • 136 интернет – обращений ГП-3.
Наибольший удельный вес обращений граждан в ноябре 2022 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) – поступило  765 обращений (48 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 181 обращение (11,4 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов -  166 обращений (10,4 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Налог на доходы физических лиц - 72 обращения (4,5 %) от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы:
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 67 (4,2 %);
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 66 (3,4 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 54 (3,4 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 49 (3 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 28 (1,7 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом –   18 (1,1 %);
  • Организация работы с налогоплательщиками – 15 обращений (0,9 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 13 (0,8 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 13 (0,8 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 12 (0,7 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами –12 (0,7 %);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 11 (0,7%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей     – 9 (0,6 %);
  • Уклонение от налогообложения – 9 (0,6 %);
  • Налог на добавленную стоимость – 8 (0,5 %);
  • Налоговая отчетность – 3 (0,1%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 2 (0,1 %);
  • по другим вопросам – 19 (1,2 %).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа», «Прохождение государственной службы Российской Федерации», «Действие (бездействие) при рассмотрении обращения», «Ответственность за нарушение законодательства», «Обращения, не поддающиеся прочтению», «Контроль и надзор в налоговой сфере».