ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в январе 2023 года

Дата публикации: 14.02.2023 09:42

В УФНС по Амурской области в период с 01.01.2023 по 31.01.2023 поступило от граждан на рассмотрение 2458 обращений, что на 35,4% больше аналогичного периода 2022 года (1816 обращений), из них в электронном виде:

  • 978 обращений, поступивших в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков»;
  • 105 обращений – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», что на 7,1% больше аналогичного периода 2022 года (98 обращений);
  • 327 обращений – через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что в 3 раза меньше аналогичного периода 2022 года (996 обращений);
  • 481 интернет – обращений, поступивших из сервиса «ГП-3».
Наибольший удельный вес обращений граждан в январе 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 370 обращений (15,1%). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам и по страховым взносам, в том числе некорректного сальдо по ЕНС.
  • Налог на доходы физических лиц - 346 обращения (14,1% от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; за получением остатков имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; гражданами представлены документы, подтверждающие отсутствие обязанности по декларированию доходов.
  • Организация работы с налогоплательщиками - 342 обращения (13,9%). Заявители обращались по вопросам получения справок о состоянии расчетов с бюджетом, об отсутствии задолженности по налогам, представления уведомлений об авансовых платежах на 2023 год, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 222 обращения (9%) – заявители в обращениях просили об уточнении платежей, а также обращались с вопросами неполученного (либо полученного не в полном объеме) возврата налоговых платежей.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) – поступило  200 обращений (8,1 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 187 обращений (7,6 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 218 (8,9 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 86 (3,5%);
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 81 (3,3%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 68 (2,8 %);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения – 67 (2,7%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 38 (1,6%);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 31 (1,2%);
  • Налоговая отчетность – 24 (1%);
  • Госпошлины – 20 (0,8%);
  • Налог на добавленную стоимость – 20 (0,8%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 19 (0,8%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 16 (0,7%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 14 (0,6%).
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 11 (0,4%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 10 (0,4%);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 10 (0,4%);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 9 (0,4%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 9 (0,4%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 8 (0,3 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 8 (0,3%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 5 (0,2%);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 5 (0,2%);
  • Уклонение от налогообложения – 4 (0,2%);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 3 (0,1%);
  • Проблемы предпринимателей, работающих без образования юридического лица – 2 (0,04%);
  • Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности – 2 (0,04%).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Прохождение государственной службы Российской Федерации», «Налог на прибыль», «Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме».