ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в феврале 2023 года

Дата публикации: 11.03.2023 15:05

В УФНС по Амурской области в период с 01.02.2023 по 28.02.2023 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 2005 обращений, что на 3,1% больше аналогичного периода 2022 года (1944 обращений), из них в электронном виде:
  • 818 обращений, поступивших в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков»;
  • 61 обращение – через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», что почти в 2 раза меньше аналогичного периода 2022 года (114 обращений);
  • 324 обращения – через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что в 3,4 раза меньше аналогичного периода 2022 года (1 099 обращений);
  • 334 интернет – обращения, поступивших из сервиса «ГП-3».
Наибольший удельный вес обращений граждан в феврале 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Налог на доходы физических лиц -329 обращений (16,4% от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; уточнением сроков окончания камеральных проверок налоговых деклараций; по вопросам представления документов, подтверждающих отсутствие обязанности по декларированию доходов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 219 обращений (10,9%) – заявители обращений уточняли о сроках возврата сумм причитающихся имущественных и социальных вычетов по НДФЛ, а также представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, просили об их отражении в карточках расчетов с бюджетом.
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 185 обращений (9,2%). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения) – поступило  165 обращений (8,2%). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием либо прекращением права собственности на объект налогообложения.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов -144 обращений (7,2%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); направления патентов в электронном виде, а также изменении/аннулировании патентов.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов -101 обращение (5%). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам и по страховым взносам, в том числе в отношении некорректного сальдо по ЕНС.
  • Организация работы с налогоплательщиками -100 обращений (5%). Заявители обращались по вопросам получения справок о состоянии расчетов с бюджетом, об отсутствии задолженности по налогам, представления уведомлений об авансовых платежах на 2023 год, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 303 (15,1 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 96 (4,8%);
  • Налоговая отчетность – 77 (3,8%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 55 (2,7 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 36 (1,8%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 29 (1,4%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 26 (1,3%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 25 (1,2%);
  • Госпошлины – 17 (0,8%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 12 (0,6%);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 11 (0,5%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 11 (0,5%);
  • Уклонение от налогообложения – 11 (0,5%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 8 (0,4%);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 7 (0,4%);
  • Налог на добавленную стоимость – 7 (0,4%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 6 (0,3%);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 4 (0,2%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 4 (0,2%);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 3 (0,1%);
  • Некорректные обращения – 3 (0,1%);
  • Прохождение государственной службы Российской Федерации – 3 (0,1%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 2 (0,1%).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Получение налоговых уведомлений об уплате налога», «Налог на прибыль», «Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Труд, зарплата, пособия в связи с закрытием, банкротством, ликвидацией предприятий», «Полномочия государственных гражданских служащих Российской Федерации», «Результаты рассмотрения обращений».