ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в марте 2023 года

Дата публикации: 06.04.2023 02:38

В УФНС России по Амурской области в период с 01.03.2023 по 31.03.2023 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 1 866 обращения, что на 40% больше аналогичного периода 2022 года (1 332 обращений), из них в электронном виде:

  • 925 обращений, поступившие в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков»;
  • 61 обращение – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что почти на 15,3% меньше аналогичного периода 2022 года (72 обращения);
  • 379 обращений – через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что на 10,1% меньше аналогичного периода 2022 года (422 обращения);
  • 113 интернет – обращений, поступивших из сервиса «ГП-3»;
  • 1 обращение поступило с сайта gosuslugi.ru, что соответствует аналогичному периоду прошлого года (1 квартал 2022 года – 1 обращение).
Наибольший удельный вес обращений граждан в марте 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 340 обращений (18,2% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
  • Налог на доходы физических лиц - 327 обращения (17,5%). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; уточнением сроков окончания камеральных проверок налоговых деклараций; по вопросам представления документов, подтверждающих отсутствие обязанности по декларированию доходов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 261 обращения (14,0%) – заявители обращений уточняли о сроках возврата сумм причитающихся имущественных и социальных вычетов по НДФЛ, а также представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, просили об их отражении в карточках расчетов с бюджетом.
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 180 обращений (9,6%). Налогоплательщики уточняли о новых возможностях работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о местах размещения на сайте ФНС России бланков документов и отчетности (налоговые декларации, уведомления и т.п.); о возможностях получения сведений о сальдовых остатках ЕНС.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения) – поступило  134 обращений (7,2%). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием либо прекращением права собственности на объект налогообложения. Кроме того, к данной категории обращений отнесены запросы юридических лиц по сверке объектов недвижимого имущества, по которым имеются расхождения с данными плательщика и базы данных ЕГРН.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 91 обращение (4,9%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); направления патентов в электронном виде, а также изменении/аннулировании патентов.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 72 обращения (3,9%). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам и по страховым взносам, в том числе в отношении некорректного сальдо по ЕНС.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 215 (11,5%);
  • Налоговая отчетность – 53 (2,8%);
  • Организация работы с налогоплательщиками - 43 (2,3%).
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 25 (1,3%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 20 (1,1%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 20 (1,1%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 14 (0,8%);
  • Уклонение от налогообложения – 12 (0,6%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 11 (0,6%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 8 (0,4%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей   – 8 (0,4%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 5 (0,3%);
  • Налог на добавленную стоимость – 4 (0,2%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 3 (0,2%);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 3 (0,2%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 2 (0,1%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 2 (0,1%);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2 (0,1%);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 2 (0,1%);
  • Госпошлины – 2 (0,1%).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Трудовые конфликты. Разрешение трудовых споров», «Нормативное правовое регулирование в сфере труда», «Трудовые отношения. Заключение, изменения и прекращение трудового договора», «Труд, зарплата, пособия в связи с закрытием, банкротством, ликвидацией предприятий», «Благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений», «Переписка прекращена», «Обращения, не поддающиеся прочтению».