ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области за 1 квартал 2023 года

Дата публикации: 07.04.2023 03:14

В УФНС России по Амурской области в период с 01.01.2023 по 31.03.2023 поступило от граждан на рассмотрение 6 329 обращений, что на 24,3% больше аналогичного периода 2022 года (5 092), в том числе в электронном виде:

  • 2 721 обращение, поступившее в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков»;
  • 227 обращений – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 24,8% меньше аналогичного периода 2022 года (302 обращения);
  • 1030 обращений – через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что в 2,6 раза меньше аналогичного периода 2022 года (2655 обращений);
  • 928 интернет – обращений, поступивших из сервиса «ГП-3».
  • 1 обращение поступило с сайта gosuslugi.ru, что на уровне I квартале 2022 года.
Наибольший удельный вес обращений граждан составляли  вопросы по налогу на доходы физических лиц – 1002 обращения (15,8% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали разъяснения действующего налогового законодательства; обращались они и за получением остатков имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; гражданами представлены документы, подтверждающие отсутствие обязанности по декларированию доходов.

Значительное количество обращений содержали вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 702 обращения (11,1% от общего числа поступивших обращений). Заявители обращений уточняли о сроках возврата сумм причитающихся имущественных и социальных вычетов по НДФЛ, а также представляли платежные документы, подтверждающие излишнюю уплату налоговых платежей, просили об их возврате из бюджета.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по предоставлению дополнительных документов и материалов – 606 (9,6% от общего количества). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.

В 1 квартале 2023 года поступило значительное количество обращений по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 543 обращения (8,6% от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по ЕНС, отсутствии информации по ранее уплаченным налоговым платежам в бюджетную систему РФ, а также представляли информацию о погашении имеющейся задолженности.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по администрированию имущественных налогов – 566 обращений граждан (8,9% от общего количества обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 192 обращения (34%), налога на имущество – 125 (22%), земельного налога – 68 (12%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 181 (32%). В текущем периоде заявители в своих обращениях в большинстве случаев просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также актуализировать сведения об объектах налогообложения в сервисах ФНС России.

Наряду с вышеперечисленными оставались актуальными вопросы по следующим тематикам:
  • Организация работы с плательщиками – 485 обращений (7,7% от общего числа обращений). Заявители обращались по вопросам получения справок о состоянии расчетов с бюджетом, проведения сверки по налоговым платежам, об отсутствии задолженности по налогам, представления уведомлений на 2023 год, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 422 обращения (6,7% от общего количества). Налогоплательщиков интересовали разъяснения действующего налогового законодательства.
Помимо этого, часть обращений, поступивших в УФНС России по Амурской области в 1 квартале 2023 года, касались вопросов:
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 362 (5,7%);
  • Налоговая отчетность – 154 (2,4% от общего числа);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 143 (2,3% от общего количества);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 92 (1,5%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 83 (1,3%).
Отдельные обращения, поступившие в налоговый орган Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 53 (0,8%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 46 (0,7%);
  • Госпошлины – 39 (0,6%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 35 (0,6%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 31 (0,5%);
  • Налог на добавленную стоимость – 31 (0,5%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 30 (0,5%);
  • Уклонение от налогообложения – 27 (0,4%);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 23 (0,4%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 20 (0,3%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 19 (0,3%);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 18 (0,3%);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 9 (0,1%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 9 (0,1%);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 9 (0,1%);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 8 (0,1%);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 4 (0,06%);
  • Прохождение государственной службы Российской Федерации – 4 (0,06%);
  • Некорректные обращения – 3 (0,04%);
  • Труд, зарплата, пособия в связи с закрытием, банкротством и ликвидацией предприятия – 2 (0,03%);
  • Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности – 2 (0,03%);
  • Налог на прибыль – 2 (0,03%).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов по тематике: «Результаты рассмотрения обращений», «Нормативное правовое регулирование в сфере труда», «Трудовые конфликты. Разрешение трудовых споров», «Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора», «Благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений», «Обращения, не поддающиеся прочтению».