ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в апреле 2023 года

Дата публикации: 05.05.2023 02:48

В УФНС России по Амурской области в период с 01.04.2023 по 30.04.2023 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 1 713 обращений, что на 31,4% меньше аналогичного периода 2022 года (2 496 обращений), из них в электронном виде:

  • 965 обращений, поступившие в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков», что на 37,3% меньше от количества обращений, поступивших в апреле прошлого года;
  • 384 обращения – через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»);
  • 60 обращений – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России». Общее количество обращений,  поступивших через Интернет-сервисы ФНС России («Обратиться в ФНС» и «Личный кабинет»), снизилось по сравнению с апрелем 2022 года в 1,9 раза (863 обращения);
  • 23 интернет – обращения, поступивших из сервиса «ГП-3»;
  • 1 обращение поступило с сайта gosuslugi.ru, что в 2 раза меньше аналогичного показателя прошлого года (апрель 2022 года – 2 обращения).
Наибольший удельный вес обращений граждан в апреле 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Налог на доходы физических лиц - 314 обращений (18,3%). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам представления документов, подтверждающих отсутствие обязанности по декларированию доходов, за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц, а также выражали несогласие с суммами предоставленного вычета и сумм, подлежащих возврату, с данными ЛК ФЛ.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 295 обращений (17,2%) – заявители обращений уточняли о сроках возврата сумм причитающихся имущественных и социальных вычетов по НДФЛ, а также представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, просили об их отражении в карточках расчетов с бюджетом.
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 223 обращения (13,0% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 142 обращения (8,3%). Налогоплательщики уточняли о новых возможностях работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о местах размещения на сайте ФНС России бланков документов и отчетности (налоговые декларации, уведомления и т.п.); о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 80 обращений (4,7%). Заявители в обращениях обращались за разъяснениями по поводу образования у них задолженности по налогам и по страховым взносам, в том числе в отношении некорректного сальдо по ЕНС.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения) – поступило  76 обращений (4,4%). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием либо прекращением права собственности на объект налогообложения. Кроме того, к данной категории обращений отнесены запросы юридических лиц по сверке объектов недвижимого имущества, по которым имеются расхождения с данными плательщика и базы данных ЕГРН.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 66 обращений (3,9%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); направления патентов в электронном виде, а также изменении/аннулировании патентов.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 235 (13,7%);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 50 (2,9%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 41 (2,4%);
  • Организация работы с налогоплательщиками - 30 (1,8%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 23 (1,3%);
  • Налоговая отчетность – 20 (1,2%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 19 (1,1%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 16 (0,9%);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 11 (0,6%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 (0,5%);
  • Налог на добавленную стоимость – 8 (0,5%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 6 (0,4%);
  • Налог на прибыль – 6 (0,4%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 6 (0,4%);
  • Уклонение от налогообложения – 5 (0,3%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 5 (0,3%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 4 (0,2%);
  • Госпошлины – 4 (0,2%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 4 (0,2%);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 2 (0,1%);
  • Результаты рассмотреия обращений – 2 (0,1%);
  • Действие (бездействие) при рассмотрении обращения – 2 (0,1%);
  • Некорректные обращения – 2 (0,1%).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Прохождение государственной службы Российской Федерации»,  «Трудовые отношения. Заключение, изменения и прекращение трудового договора», «Трудовой стаж и трудовые книжки», «Обращения, не поддающиеся прочтению», «Неполучение ответа на обращение», «Прекращение рассмотрение обращения», «Юридические вопросы по налогам и сборам».