ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в мае 2023 года

Дата публикации: 09.06.2023 09:33

В УФНС по Амурской области в период с 01.05.2023 по 31.05.2023 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 1 406 обращений, что на 1,6% меньше аналогичного периода 2022 года (1 429 обращений), из них в электронном виде:

  • 760 обращений, поступившие в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков», что почти на 40% (38,2%) больше от количества обращений, поступивших в мае прошлого года (469 обращений);
  • 331 обращение – через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»);
  • 83 обращения – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России». Общее количество обращений,  поступивших через Интернет-сервисы ФНС России («Обратиться в ФНС» и «Личный кабинет»), возросло по сравнению с маем 2022 года в 1,9 раза (414 обращений в мае 2023 против 215 обращений в мае 2022);
  • 60 интернет – обращений, поступивших из сервиса «ГП-3»;
  • 1 обращение поступило с сайта gosuslugi.ru, что в 2 раза меньше аналогичного показателя прошлого года (май 2022 года – 2 обращения).
Наибольший удельный вес обращений граждан в мае 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 309 обращений (22,0% от общего количества поступивших обращений) – заявители обращений уточняли о сроках возврата сумм причитающихся имущественных и социальных вычетов по НДФЛ, а также представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей и заявления на возврат представленных налоговых вычетов.
  • Налог на доходы физических лиц - 234 обращения (16,6%). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов и представления документов, подтверждающих отсутствие обязанности по декларированию доходов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц.
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 119 обращений (8,5%). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды, а также документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя или физического лица.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 76 обращений (5,4%). Заявители в обращениях обращались за разъяснениями по поводу образования у них задолженности по налогам и по страховым взносам, в том числе в отношении некорректного сальдо по ЕНС.
  • Налогообложение  малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 65 обращений (3,9%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); направления патентов в электронном виде, а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов.
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 63 обращения (4,5%) – в данной категории обращений преимущественно поступили обращения о получении сведений об ИНН, об имеющихся либо некорректно отраженных в ЛК открытых счетах, а также об изменении персональных данных в базе данных налогового органа.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения) – поступило  56 обращений (4,0%). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием либо прекращением права собственности на объект налогообложения. Кроме того, к данной категории обращений отнесены запросы юридических лиц по сверке объектов недвижимого имущества, по которым имеются расхождения с данными плательщика и базы данных ЕГРН.
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 54 обращения (3,8%). Налогоплательщики уточняли о новых возможностях и некорректной работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов», а также о возможностях получения либо обновления электронной подписи.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам - 146 (10,4%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 51 (3,6%);
  • Организация работы с налогоплательщиками - 46 (3,3%);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 30 (2,1%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 26 (1,8%);
  • Налоговая отчетность – 20 (1,4%);
  • Уклонение от налогообложения – 18 (1,3%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 18 (1,3%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 12 (0,9%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 10 (0,7%);
  • Госпошлины – 9 (0,6%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 8 (0,6%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 6 (0,4%);
  • Налог на добавленную стоимость – 4 (0,3%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 (0,2%);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2 (0,1%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 2 (0,1%);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 2 (0,1%).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Прохождение государственной службы Российской Федерации»,  «Предоставление сведений о доходах. Расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Трудовые отношения. Заключение, именение и прекращение трудового договора», «Некорректные обращения», «Выплата заработной платы», «Налогообложение алкогольной продукции», «Контроль и надзор в налоговой сфере».