ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в июне 2023 года

Дата публикации: 05.07.2023 08:56

В УФНС по Амурской области в период с 01.06.2023 по 30.06.2023 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 1 419 обращений, что на 45,5% больше аналогичного периода 2022 года (975 обращений), из них в электронном виде:
  • 607 обращений, поступившие в свободной форме через «Систему обработки обращений налогоплательщиков», что на 21,0% меньше аналогичного периода прошлого года (768 обращений); 
  • 427 обращений – через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»), что в 1,7 раза больше поступивших в налоговые органы Амурской области в июне 2022 года (258 обращений);
  • 65 обращений – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на уровне аналогичного периода прошлого года (64 обращения);
  • 68 интернет – обращений, поступивших из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Наибольший удельный вес обращений граждан в июне 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов -231 обращение (16,3% от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях обращались за разъяснениями по поводу образования у них задолженности по налогам и по страховым взносам, в том числе в отношении некорректного сальдо по ЕНС.
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 216 обращений (15,2%). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды, а также документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя или физического лица. Кроме того, от плательщиков поступали запросы о предоставлении справок о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, и предоставлении копий документов из регистрационных дел индивидуального предпринимателя и юридического лица, а также по представлению налоговым органом пояснений в случае несогласия с сальдо по ЕНС, списанных сумм с ЕНП. 
  • Налог на доходы физических лиц -194 обращения (13,7%). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов и представления документов, подтверждающих отсутствие обязанности по декларированию доходов, уточнением сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 150 обращений (10,6%) – заявители обращений уточняли о сроках возврата сумм причитающихся имущественных и социальных вычетов по НДФЛ, причинах отказа в возврате денежных средств, а также представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, и заявления на возврат сумм положительного сальдо на ЕНС.
  • Налогообложение  малого бизнеса, специальных налоговых режимов -110 обращений (7,8%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); представляли пояснения по  направленным требованиям; а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения) – поступило  100 обращений (7,0%). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием либо прекращением права собственности на объект налогообложения. Кроме того, к данной категории обращений отнесены запросы юридических лиц по сверке объектов недвижимого имущества, по которым имеются расхождения с данными плательщика и базы данных ЕГРН.
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 75 обращения (5,3%). Налогоплательщики уточняли о новых возможностях и некорректной работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов», а также о возможностях получения либо обновления электронной подписи.
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 40 обращений (2,8%) – в данной категории обращений преимущественно поступили обращения о получении сведений об ИНН, об имеющихся либо некорректно отраженных в ЛК открытых счетах, а также об изменении персональных данных в базе данных налогового органа.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 88 (6,2%);
  • Налоговая отчетность – 39 (2,7%);
  • Организация работы с налогоплательщиками -28 (2,0%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 25 (1,8%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 21 (1,5%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 16 (1,1%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 15 (1,1%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 14 (1,0%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 (0,6%);
  • Уклонение от налогообложения – 9 (0,6%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 9 (0,6%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 6 (0,5%);
  • Налог на добавленную стоимость – 4 (0,3%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере» - 4 (0,3%);
  •  Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 3 (0,2%);
  • Госпошлины – 3 (0,2%);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2 (0,1%);
  • Увольнение и восстановление на работе (кроме обжалования решений судов) – 2 (0,1%).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Трудовые отношения. Заключение, именение и прекращение трудового договора», «Некорректные обращения», «Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме»;  «Благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений», «Налог на прибыль».