ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области за 2 квартал 2023 года

Дата публикации: 06.07.2023 09:10

В Управление ФНС России по Амурской области в период с 01.04.2023 по 30.06.2023 поступило от граждан на рассмотрение 4 538 обращений, что на 30,2% больше аналогичного периода 2022 года (3 486), в том числе в электронном виде:
  • 2 332 обращения поступили в свободной форме через прикладную подсистему «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками», что почти в 1,5 раза больше аналогичного периода прошлого года (2 квартал 2022 – 1 642 обращения);
  • 208 обращений – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России;
  • 1 142 обращения – через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион»). Общее количество обращений,  поступивших через Интернет-сервисы ФНС России («Обратиться в ФНС» и «Личный кабинет»), снизилось по сравнению со 2 кварталом 2022 года в 2,1 раза (1 350 обращений во 2 квартале 2023 против 2 807 обращений во 2 квартале 2022);
  • 151 интернет – обращение, поступившее из сервиса «ГП-3»;
  • 2 обращения поступило с сайта gosuslugi.ru, что в 2 раза меньше аналогичного периода 2022 года (4 обращения).
Наибольший удельный вес обращений граждан составляли вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 754 обращения (16,6% от общего числа поступивших обращений). Заявители обращений уточняли о сроках возврата сумм причитающихся имущественных и социальных вычетов по НДФЛ, а также представляли заявления на возврат положительного сальдо на ЕНС.

Значительное  количество обращений содержали вопросы по налогу на доходы физических лиц – 742 обращения (16,4% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали разъяснения действующего налогового законодательства; обращались они и за получением остатков имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; гражданами представлены документы, подтверждающие отсутствие обязанности по декларированию доходов.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по предоставлению дополнительных документов и материалов – 558 (12,3% от общего количества). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.

По другим вопросам – 469 (10,3% от общего количества).

Налогоплательщики обращались за разъяснениями по валютному контролю, по вопросам приостановления операций по счетам в кредитных учреждениях, а также приостановления деятельности. В обращениях также содержались вопросы по административному законодательству. Граждане направляли благодарности сотрудникам налогового органа, а также сообщали о фактах предполагаемого уклонения от налогообложения.

Во 2 квартале 2023 года поступило значительное количество обращений по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 387 обращений (8,5% от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с отражением в «Личном кабинете» у них задолженности по ЕНС, отсутствии информации по ранее уплаченным налоговым платежам в бюджетную систему РФ, а также представляли информацию о погашении имеющейся задолженности.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по администрированию имущественных налогов – 242 обращения граждан (5,3% от общего количества обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 82 обращения (34%), налога на имущество – 52 (22%), земельного налога – 44 (18%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 64 (26%). В текущем периоде заявители в своих обращениях в большинстве случаев просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также актуализировать сведения об объектах налогообложения в сервисах ФНС России.

Наряду с вышеперечисленными, оставались актуальными вопросы по следующим тематикам:
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 271 обращение (6,0%). Граждане обращались по вопросам выпуска ЭЦП, выдачи пароля к Личному кабинету и отказов в приеме направленной через сервисы налоговой отчетности;
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 241 обращение (5,3% от общего количества). Налогоплательщиков интересовали разъяснения действующего налогового законодательства, они уточняли возможности добавления иных видов деятельности и смены режима налогообложения.
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 153 обращения (3,4%). Налогоплательщики интересовались данными об ИНН, его изменении, присвоении детям; присылали данные для изменения персональных данных для корректного отражения в сервисах ФНС России.
  • Организация работы с плательщиками – 104 обращения (2,3% от общего числа обращений). Заявители обращались по вопросам получения справок об исполнении обязанности налогам, проведения сверки по налоговым платежам, об отсутствии задолженности по налогам, представления уведомлений на 2023 год, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства.
Помимо этого, часть обращений, поступивших в УФНС России по Амурской области во 2 квартале 2023 года, касались вопросов: 

Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 92 (2,0%);
Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 90 (2,0%);
Налоговая отчетность – 79 (1,7% от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в налоговый орган Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 44 (1,0%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 43 (0,9%);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 33 (0,7%);
  • Уклонение от налогообложения – 32 (0,7%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 26 (0,6%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 24 (0,5%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 22 (0,5%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 21 (0,5%);
  • Налог на добавленную стоимость – 16 (0,4%);
  • Госпошлины – 16 (0,4%);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 15 (0,3%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 15 (0,3%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 15 (0,3%);
  • Налог на прибыль – 7 (0,2%);
  • Некорректные обращения – 4 (0,08%);
  • Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора – 3 (0,07%);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 3 (0,07%);
  • Прохождение государственной службы Российской Федерации – 2 (0,04%);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 2 (0,04%);
  • Действие (бездействие) при рассмотрении обращения – 2 (0,04%);
  • Результаты рассмотрения обращений – 2 (0,04%); 
  • Увольнение и восстановление на работе (кроме обжалования решений судов) – 2 (0,04%).
Единичные обращения, поступившие в Управление ФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов по тематике: «Неполучение ответа на обращение», «Прекращение рассмотрения обращения», «Выплата заработной платы», «Трудовой стаж и трудовые книжки», «Налогообложение алкогольной продукции»,  «Благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений»,  «Обращения, не поддающиеся прочтению».