ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в сентябре 2023 года

Дата публикации: 05.10.2023 05:12

В УФНС по Амурской области в период с 01.09.2023 по 30.09.2023 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 1 431 обращение, что на 1,2% меньше аналогичного периода 2022 года (1 448 обращений), из них в электронном виде:

  • 908 обращений, поступивших в свободной форме через ПП «Омниканальная платформа», что в 1,7 раза больше аналогичного периода прошлого года (521 обращений);
  • 261 обращение, поступившее через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица»,  Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион») увеличилось по сравнению с сентябрем 2022 года в 1,2 раза (217 обращений);
  • 39 интернет – обращений, поступивших из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года в 6,1 раз (238 обращений).
Наибольший удельный вес обращений граждан в сентябре 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения) – поступило  413 обращений (28,9%). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с суммой задолженности по имущественным налогам, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием либо прекращением права собственности на объект налогообложения. Кроме того, к данной категории обращений отнесены запросы юридических лиц по сверке объектов недвижимого имущества, по которым имеются расхождения с данными плательщика и базы данных ЕГРН.
  • Налог на доходы физических лиц - 190 обращений (13,3%). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 156 обращений (10,9% от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях обращались за разъяснениями по поводу образования у них задолженности по налогам и по страховым взносам, в том числе в отношении некорректного сальдо по ЕНС.
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 99 обращений (6,9% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики уточняли о новых возможностях работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о местах размещения на сайте ФНС России бланков документов и отчетности (налоговые декларации, уведомления и т.п.); о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС.
  • Налогообложение  малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 95 обращения (6,6%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); представляли пояснения по  направленным требованиям; а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов и выдачи патентов.
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 74 обращения (5,5% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 58 обращений (4%) – заявители обращений преимущественно представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, и заявления на возврат сумм положительного сальдо на ЕНС.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 116 (8,1%);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН  - 45 (3,1%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 33 (2,3%);
  • Организация работы с налогоплательщиками – 32 обращений (2,2%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 22 (1,5%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 14 (1%);
  • Налоговая отчетность – 11 (0,8%);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения – 11 (0,8%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 11 (0,8%);
  • Уклонение от налогообложения – 11 (0,8%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 8 (0,6%);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 7 (0,5%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 7 (0,5%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 5 (0,3%);
  • Госпошлины – 3 (0,2%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 3 (0,2%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере» - 1 (0,1%);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 1 (0,1%);
  • Налог на прибыль – 1 (0,1%);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 1 (0,1%);
  • Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора – 1 (0,1%);
  • Налог на добавленную стоимость – 1 (0,1%);
  • Некорректные обращения – 1 (0,1%).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 30.09.2023 на  Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 359 обращений, поступивших в УФНС России по Амурской области в сентябре 2023 года, а также о мерах принятых по ним.