ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области за 3 квартал 2023 года

Дата публикации: 06.10.2023 05:41

В Управление ФНС России по Амурской области в период с 01.07.2023 по 30.09.2023 поступило от граждан на рассмотрение 3 712 обращений, что на 0,4% меньше аналогичного периода 2022 года (3 727), в том числе в электронном виде:

  • 1 913 обращений поступили в свободной форме через прикладную подсистему «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками», что почти в 1,7 раза больше аналогичного периода прошлого года (III квартал 2022 – 1 094 обращения);
  • 962 обращения, поступившие через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица»,  Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион») увеличилось по сравнению с III кварталом 2022 года в 1,4 раза (703 обращений);
  • 180 обращений, поступивших из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года в 4,2 раза (757 обращений);
  • 1 обращение поступило с сайта gosuslugi.ru.
Наибольший удельный вес обращений граждан составляли вопросы  по администрированию имущественных налогов – 630 обращений граждан (17% от общего количества обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 220 обращений (35%), налога на имущество – 282 (45%), земельного налога – 74 (12%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 54 (9%). В текущем периоде заявители в своих обращениях в большинстве случаев просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также актуализировать сведения об объектах налогообложения в сервисах ФНС России.

Значительное  количество обращений содержали вопросы по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 526 обращений (14,1% от общего числа поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с отражением в «Личном кабинете» у них задолженности по ЕНС, отсутствии информации по ранее уплаченным налоговым платежам в бюджетную систему РФ, а также представляли информацию о погашении имеющейся задолженности.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по налогу на доходы физических лиц – 490 обращений (13,2% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали разъяснения действующего налогового законодательства; обращались они и за получением остатков имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; гражданами представлены документы, подтверждающие отсутствие обязанности по декларированию доходов.

По другим вопросам – 343 (9,2% от общего количества). Налогоплательщики обращались за разъяснениями по валютному контролю, по вопросам приостановления операций по счетам в кредитных учреждениях, а также приостановления деятельности. В обращениях также содержались вопросы по административному законодательству. Граждане направляли благодарности сотрудникам налогового органа, а также сообщали о фактах предполагаемого уклонения от налогообложения.

В 3 квартале 2023 года поступило значительное количество обращений по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 257 обращений (6,9% от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); представляли пояснения по  направленным требованиям; а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов и выдачи патентов.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам:
  • возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 198 обращений (3,3% от общего числа поступивших обращений). Заявители обращений преимущественно представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, и заявления на возврат сумм положительного сальдо на ЕНС;
  • оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 187 обращений (5,0% от общего числа поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам выпуска ЭЦП, выдачи пароля к Личному кабинету и отказов в приеме направленной через сервисы налоговой отчетности, а так же уточняли о новых возможностях работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о местах размещения на сайте ФНС России бланков документов и отчетности (налоговые декларации, уведомления и т.п.); о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС;
  • учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 165 обращений (4,4% от общего числа поступивших обращений). Налогоплательщики интересовались данными об ИНН, его изменении, присвоении детям; присылали данные для изменения персональных данных для корректного отражения в сервисах ФНС России;
  • предоставлению дополнительных документов и материалов – 162 (4,3% от общего количества). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
Наряду с вышеперечисленными, оставались актуальными вопросы по организация работы с плательщиками – 142 обращения (3,8% от общего числа обращений). Заявители обращались по вопросам получения справок об исполнении обязанности налогам, проведения сверки по налоговым платежам, об отсутствии задолженности по налогам, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства.

Помимо этого, часть обращений, поступивших в УФНС России по Амурской области в 3 квартале 2023 года, касались вопросов:
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 121 (3,2%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 104 (2,8%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 51 (1,3%);
  • Налоговая отчетность – 47 (1,2% от общего числа);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 46 (1,2%);
  • Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 42 (1,1%).
Отдельные обращения, поступившие в налоговый орган Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 34 (0,9%);
  • Уклонение от налогообложения – 33 (0,9%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 22 (0,6%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 21 (0,6%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 16 (0,4%);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 13 (0,3%);
  • Госпошлины – 13 (0,3%);
  • Налог на добавленную стоимость – 10 (0,3%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 10 (0,3%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 9 (0,2%);
  • Результаты рассмотрения обращений – 6 (0,1%);
  • Налог на прибыль – 3 (0,08%);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 3 (0,08%);
  • Ответственность за нарушение налогового законодательства – 2 (0,05%).
Единичные обращения, поступившие в Управление ФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов по тематике: «Некорректные обращения», «Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора», «Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Благодарности, пожелания, приглашения, поздравления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов»,  «Получение налоговых уведомлений об уплате налогов», «Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками».