ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в октябре 2023 года

Дата публикации: 08.11.2023 06:47

В УФНС по Амурской области в период с 01.10.2023 по 31.10.2023 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 1 990 обращений, что на 16,8% больше аналогичного периода 2022 года (1 655 обращений), из них в электронном виде:

  • 1145 обращений, поступивших в свободной форме через ПП «Омниканальная платформа», что в 2,6 раза больше аналогичного периода прошлого года (442 обращения);
  • 326 обращений, поступивших через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица»,  Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион») увеличилось по сравнению с октябрем 2022 года в 1,9 раза (170 обращений);
  • 52 интернет – обращения, поступившее из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года в 3,6 раз (185 обращений).
  • 1 обращение поступило с сайта gosuslugi.ru.
Наибольший удельный вес обращений граждан в октябре 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения) – поступило  627 обращений (31,5%). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с суммой задолженности по имущественным налогам, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием либо прекращением права собственности на объект налогообложения. Кроме того, к данной категории обращений отнесены запросы юридических лиц по сверке объектов недвижимого имущества, по которым имеются расхождения с данными плательщика и базы данных ЕГРН.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 376 обращений (18,9% от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях обращались за разъяснениями по поводу образования у них задолженности по налогам и по страховым взносам, в том числе в отношении некорректного сальдо по ЕНС.
  • Налог на доходы физических лиц - 208 обращений (10,4%). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц.
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 134 обращения (6,7% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 84 обращения (4,2%) – заявители обращений преимущественно представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, и заявления на возврат сумм положительного сальдо на ЕНС.
  • Налогообложение  малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 81 обращение (4%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); представляли пояснения по  направленным требованиям; а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов и выдачи патентов.
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 61 обращений (3% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики уточняли о новых возможностях работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о местах размещения на сайте ФНС России бланков документов и отчетности (налоговые декларации, уведомления и т.п.); о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 214 (10,8%);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН  37 (1,8%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 26 (1,3%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 25 (1,2%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 16 (0,8%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 14 (0,7%);
  • Уклонение от налогообложения – 14 (0,7%);
  • Организация работы с налогоплательщиками – 12 (0,6%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 12 (0,6%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 11 (0,5%);
  • Налоговая отчетность – 8 (0,4%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 7 (0,3%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере» - 5 (0,3%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 (0,2%);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 4 (0,2%);
  • Госпошлины – 3 (0,2%);
  • Прохождение государственной службы Российской Федерации – 1 (0,1%);
  • Некорректные обращения – 1 (0,1%);
  • Переписка прекращена – 1 (0,1%);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 1 (0,1%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 1 (0,1%);
  • Вопросы кадрового обеспечения организаций, предприятий и учреждений. Резерв управленческих кадров – 1 (0,1%);
  • Налог на добавленную стоимость – 1 (0,1%).