Дата публикации: 08.11.2023 06:47
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС по Амурской области в период с 01.10.2023 по 31.10.2023 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 1 990 обращений, что на 16,8% больше аналогичного периода 2022 года (1 655 обращений), из них в электронном виде:
- 1145 обращений, поступивших в свободной форме через ПП «Омниканальная платформа», что в 2,6 раза больше аналогичного периода прошлого года (442 обращения);
- 326 обращений, поступивших через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица», Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион») увеличилось по сравнению с октябрем 2022 года в 1,9 раза (170 обращений);
- 52 интернет – обращения, поступившее из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года в 3,6 раз (185 обращений).
- 1 обращение поступило с сайта gosuslugi.ru.
Наибольший удельный вес обращений граждан в октябре 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:
- Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения) – поступило 627 обращений (31,5%). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с суммой задолженности по имущественным налогам, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием либо прекращением права собственности на объект налогообложения. Кроме того, к данной категории обращений отнесены запросы юридических лиц по сверке объектов недвижимого имущества, по которым имеются расхождения с данными плательщика и базы данных ЕГРН.
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 376 обращений (18,9% от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях обращались за разъяснениями по поводу образования у них задолженности по налогам и по страховым взносам, в том числе в отношении некорректного сальдо по ЕНС.
- Налог на доходы физических лиц - 208 обращений (10,4%). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц.
- Предоставление дополнительных документов и материалов – 134 обращения (6,7% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 84 обращения (4,2%) – заявители обращений преимущественно представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, и заявления на возврат сумм положительного сальдо на ЕНС.
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 81 обращение (4%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); представляли пояснения по направленным требованиям; а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов и выдачи патентов.
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 61 обращений (3% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики уточняли о новых возможностях работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о местах размещения на сайте ФНС России бланков документов и отчетности (налоговые декларации, уведомления и т.п.); о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
- По другим вопросам – 214 (10,8%);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН 37 (1,8%);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 26 (1,3%);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 25 (1,2%);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 16 (0,8%);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 14 (0,7%);
- Уклонение от налогообложения – 14 (0,7%);
- Организация работы с налогоплательщиками – 12 (0,6%);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 12 (0,6%);
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 11 (0,5%);
- Налоговая отчетность – 8 (0,4%);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 7 (0,3%);
- Контроль и надзор в налоговой сфере» - 5 (0,3%);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 (0,2%);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 4 (0,2%);
- Госпошлины – 3 (0,2%);
- Прохождение государственной службы Российской Федерации – 1 (0,1%);
- Некорректные обращения – 1 (0,1%);
- Переписка прекращена – 1 (0,1%);
- Юридические вопросы по налогам и сборам – 1 (0,1%);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 1 (0,1%);
- Вопросы кадрового обеспечения организаций, предприятий и учреждений. Резерв управленческих кадров – 1 (0,1%);
- Налог на добавленную стоимость – 1 (0,1%).