ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в декабре 2023 года

Дата публикации: 15.01.2024 10:23

В УФНС России по Амурской области в период с 01.12.2023 по 31.12.2023 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 2 175 обращений, что на 2% меньше аналогичного периода 2022 года (2 226 обращений), из них в электронном виде:

  • 1365 обращений, поступивших в свободной форме через ПП «Омниканальная платформа», что в 2,4 раза больше аналогичного периода прошлого года (568 обращений);
  • 184 обращения, поступившее через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица»,  Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион») уменьшилось по сравнению с декабрем 2022 года в 2,9 раза (549 обращение);
  • 44 интернет – обращения, поступившее из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года в 7,5 раз (331 обращений).
Наибольший удельный вес обращений граждан в декабре 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения, налоговые преференции и льготы физическим лицам) – поступило  574 обращения (26,4%). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с суммой задолженности по имущественным налогам, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием либо прекращением права собственности на объект налогообложения, а так же направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Кроме того, к данной категории обращений отнесены запросы юридических лиц по сверке объектов недвижимого имущества, по которым имеются расхождения с данными плательщика и базы данных ЕГРН.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 560 обращений (25,7% от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях обращались за разъяснениями по поводу образования у них задолженности по налогам и по страховым взносам, в том числе в отношении некорректного сальдо по ЕНС.
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 180 обращений (8,3% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики уточняли о новых возможностях работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о местах размещения на сайте ФНС России бланков документов и отчетности (налоговые декларации, уведомления и т.п.); о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС.
  • Налог на доходы физических лиц - 128 обращений (5,9%). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц.
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 105 обращений (4,8% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 105 обращений (4,8%) – заявители обращений преимущественно представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, и заявления на возврат сумм положительного сальдо на ЕНС.
  • Налогообложение  малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 105 обращений (4,8%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); представляли пояснения по  направленным требованиям; а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов и выдачи патентов.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 249 (11,4%);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН –  46 (2,1%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 31 (1,4%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 19 (0,9%);
  • Уклонение от налогообложения – 9 (0,4%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 9 (0,4%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 9 (0,4%);
  • Налоговая отчетность – 8 (0,4%);
  • Организация работы с налогоплательщиками – 7 (0,3%);
  • Госпошлины – 6 (0,3%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 6 (0,3%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 5 (0,2%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 4 (0,2%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 4 (0,2%);
  • Прохождение государственной службы российской Федерации – 1 (0,04%);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 1 (0,04%);
  • Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора – 1 (0,04%);
  • Трудовой стаж и трудовые книжки – 1 (0,04%);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 1 (0,04%);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 1 (0,04%).