ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области за 4 квартал 2023 года

Дата публикации: 15.01.2024 10:37

В Управление ФНС России по Амурской области в период с 01.10.2023 по 31.12.2023 поступило от граждан на рассмотрение 6 539 обращений, что на 24,9% больше аналогичного периода 2022 года (4 905), в том числе в электронном виде:

  • 3 848 обращений поступили в свободной форме через прикладную подсистему «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками», что почти в 1,5 раза больше аналогичного периода прошлого года (IV квартале 2022 – 2 506 обращений);
  • 721 обращение, поступившие через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица»,  Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион») уменьшилось по сравнению с IV кварталом 2022 года в 1,5 раза (1 100 обращений);
  • 124 обращения, поступившее из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года в 5,2 раза (652 обращений);
  • 2 обращения поступило с сайта gosuslugi.ru.

Наибольший удельный вес обращений граждан в IV квартале 2023 года составляли вопросы по следующей тематике:

  • Администрирование имущественных налогов – 1 922 обращения граждан (29% от общего количества обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 807 обращений (42%), налога на имущество – 657 (34%), земельного налога – 302 (16%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 156 (8%). В текущем периоде заявители в своих обращениях в большинстве случаев высказывали несогласие с суммой задолженности по имущественным налогам, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также актуализировать сведения об объектах налогообложения в сервисах ФНС России. Кроме того, к данной категории обращений отнесены запросы юридических лиц по сверке объектов недвижимого имущества, по которым имеются расхождения с данными плательщика и базы данных ЕГРН.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 1 333 обращения (20,3% от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях высказывали несогласие с отражением в «Личном кабинете» у них задолженности по ЕНС, отсутствии информации по ранее уплаченным налоговым платежам в бюджетную систему РФ, а также представляли информацию о погашении имеющейся задолженности.
  • По другим вопросам – 823 (12,5% от общего количества). Налогоплательщики обращались за разъяснениями по валютному контролю, по вопросам приостановления операций по счетам в кредитных учреждениях, а также приостановления деятельности. В обращениях также содержались вопросы по административному законодательству. Граждане направляли благодарности сотрудникам налогового органа, а также сообщали о фактах предполагаемого уклонения от налогообложения.
  • Налог на доходы физических лиц - 544 обращения (8,3%). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц; налогоплательщиками представлены документы, подтверждающие отсутствие обязанности по декларированию доходов.

Значительное  количество обращений содержали вопросы:

  • Оказания услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 363 обращения (5,5% от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам выпуска ЭЦП, выдачи пароля к Личному кабинету и отказов в приеме направленной через сервисы налоговой отчетности, а так же уточняли о новых возможностях работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о местах размещения на сайте ФНС России бланков документов и отчетности (налоговые декларации, уведомления и т.п.); о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС;
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 339 (5,1% от общего количества). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения  по вопросам:

  • возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 278 обращений (4,2% от общего числа поступивших обращений). Заявители обращений преимущественно представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, и заявления на возврат сумм положительного сальдо на ЕНС;
  • налогообложение  малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 246 обращений (3,7%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); представляли пояснения по  направленным требованиям; а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов и выдачи патентов.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам:

  • налоговые преференции и льготы физическим лицам – 196 обращений (2,9% от общего числа поступивших обращений). Заявители обращений направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога;
  • учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 112 обращений (1,7% от общего числа поступивших обращений). Налогоплательщики интересовались данными об ИНН, его изменении, присвоении детям; присылали данные для изменения персональных данных для корректного отражения в сервисах ФНС России.

Помимо этого, часть обращений, поступивших в УФНС России по Амурской области в 4 квартале 2023 года, касались вопросов:

  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 56 (0,8%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 50 (0,8%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 43 (0,6%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 42 (0,6%);
  • Уклонение от налогообложения – 33 (0,5%);
  • Налоговая отчетность – 26 (0,4% от общего числа);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 25 (0,4%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 20 (0,3%);
  • Организация работы с налогоплательщиками – 19 (0,3%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 14 (0,2%);
  • Госпошлины – 10 (0,2%);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 10 (0,2%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 10 (0,2%).

Отдельные обращения, поступившие в налоговый орган Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:

  • Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора – 7 (0,1%);
  • Налог на добавленную стоимость – 3 (0,04%);
  • Прохождение государственной службы Российской Федерации – 2 (0,03%);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 2 (0,03%);
  • Благодарности, пожелания, приглашения, поздравления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов – 2 (0,03%);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 2 (0,03%);
  • Некорректные обращения – 1 (0,01%);
  • Переписка прекращена – 1 (0,01%);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 1 (0,01%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 1 (0,01%);
  • Вопросы кадрового обеспечения организаций, предприятий и учреждений. Резерв управленческих кадров – 1 (0,01%);
  • Трудовой стаж и трудовые книжки – 1 (0,01%);
  • Назначение пенсии – 1 (0,01%).