ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в январе 2024 года

Дата публикации: 05.02.2024 04:33

В УФНС по Амурской области в период с 01.01.2024 по 31.01.2024 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 1 672 обращения, что на 32% меньше аналогичного периода 2023 года (2 458 обращений), из них в электронном виде:

  • 1 196 обращений, поступивших в свободной форме через ПП «Омниканальная платформа», что в 1,2 раза больше аналогичного периода прошлого года (978 обращений);
  • 126 обращений, поступившее через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица»,  Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион») уменьшилось по сравнению с январем 2023 года в 3,4 раза (432 обращения);
  • 27 интернет – обращение, поступившее из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года в 17,8 раз (481 обращение).
Наибольший удельный вес обращений граждан в январе 2024 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 360 обращений (21,5% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 287 обращений (17,2% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики уточняли о новых возможностях работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о местах размещения на сайте ФНС России бланков документов и отчетности (налоговые декларации, уведомления и т.п.); о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС.
  • Налог на доходы физических лиц - 229 обращений (13,7%). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья, и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ. Кроме того граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения, налоговые преференции и льготы физическим лицам) – поступило  179 обращений (10,7%). В текущем периоде налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество, транспортного налога и земельного налога; сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Кроме того, заявители просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросу налогообложения  малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 121 обращение (7,2%). В своих обращениях заявители интересовались следующими вопросами:  порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; представляли пояснения по  направленным требованиям; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов и выдачи патентов.

  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 76 обращений (4,5% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 47 обращений (2,8%). Заявители обращений преимущественно представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, и заявления на возврат сумм положительного сальдо на ЕНС.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 220 (13,1%);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН –  45 (2,7%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 19 (1,1%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 18 (1,1%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 17 (1%);
  • Уклонение от налогообложения – 13 (0,8%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 11 (0,7%);
  • Налоговая отчетность – 6 (0,4%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 6 (0,4%);
  • Организация работы с налогоплательщиками – 3 (0,2%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2 (0,1%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 2 (0,1%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 2 (0,1%).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Действие (бездействие) при рассмотрении обращения»,  «Некорректные обращения», «Прекращение рассмотрение обращения», «Вопросы кадрового обеспечения организаций, предприятий и учреждений. Резерв управленческих кадров», «Налог на добавленную стоимость», «Налог на прибыль», «Госпошлины», «Представление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа», «Контроль и надзор в налоговой сфере».

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В январе 2024 года на  Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1500 обращений, поступивших в УФНС России по Амурской области, а также о мерах принятых по ним.