ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области в марте 2024 года

Дата публикации: 03.04.2024 10:15

В УФНС России по Амурской области в период с 01.03.2024 по 31.03.2024 поступило от юридических лиц и граждан на рассмотрение 1 662 обращения, что на 11% меньше аналогичного периода 2023 года (1 866 обращений), из них в электронном виде:

  • 1 248 обращений, поступивших в свободной форме через ПП «Омниканальная платформа», что в 1,3 раза больше аналогичного периода прошлого года (925 обращений);
  • 162 обращения, поступившее через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица»,  Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион») уменьшилось по сравнению с мартом 2023 года в 2,7 раза (440 обращений);
  • 41 интернет – обращение, поступившее из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года в 2,7 раза (113 обращений).
Наибольший удельный вес обращений граждан в марте 2024 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Налог на доходы физических лиц - 349 обращений (21%). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья, и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ. Кроме того граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц.
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 286 обращений (17,2% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики уточняли о работе сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС, так же оставались актуальными обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 221 обращений (13,3% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.
  • Администрирование имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, актуализация сведений об объектах налогообложения, налоговые преференции и льготы физическим лицам) – поступило  110 обращений (6,6%). В текущем периоде налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество. Кроме того, заявители просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 89 обращения (5,3 % от общего числа). В своих обращениях заявители интересовались следующими вопросами:  порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; представляли пояснения по  направленным требованиям; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов и выдачи патентов.
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 89 обращений (5,3%). Заявители обращений преимущественно представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, и заявления на возврат сумм положительного сальдо на ЕНС.
Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам:
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 61 обращение (3,7% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующим тематикам:
  • По другим вопросам – 271 (16,3%);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН –  57 (3,4%);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 24 (1,4%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 15 (0,9%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 14 (0,8%);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения – 12 (0,7%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 12 (0,7%);
  • Госпошлины – 9 (0,5%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 9 (0,5%);
  • Уклонение от налогообложения – 9 (0,5%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 8 (0,5%);
  • Налоговая отчетность – 6 (0,4%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 5 (0,3%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 4 (0,2%);
  • Налог на прибыль – 4 (0,2%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 4 (0,2%);
  • Налог на добавленную стоимость – 3 (0,2%);
  • Результаты рассмотрения обращений – 2 (0,1%);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 2 (0,1%);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 2 (0,1%);
  • Организация работы с налогоплательщиками – 2 (0,1%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 (0,1%).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Некорректные обращения».

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В марте 2024 года на  Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1389 обращений, поступивших в УФНС России по Амурской области, а также о мерах принятых по ним.