ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Амурской области за 1 квартал 2024 года

Дата публикации: 03.04.2024 10:23

В Управление ФНС России по Амурской области в период с 01.01.2024 по 31.03.2024 поступило от граждан на рассмотрение 5 215 обращений, что на 16,4% меньше аналогичного периода 2023 года (6 329), в том числе в электронном виде:

  • 3 771 обращение поступило в свободной форме через прикладную подсистему «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками», что почти в 1,4 раза больше аналогичного периода прошлого года (I квартале 2023 – 2 721 обращений);
  • 472 обращения, поступившие через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица»,  Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (зарегистрированные в БД «СЭД-Регион») уменьшилось по сравнению с I кварталом 2023 года в 2,7 раза (1 257 обращений);
  • 154 обращения, поступившее из сервиса «ГП-3» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года в 6 раз (928 обращений).
Наибольший удельный вес обращений граждан в I квартале 2024 года составляли вопросы по следующей тематике:
  • Налог на доходы физических лиц - 1047 обращений (20%). Граждане обращались за получением информации об остатках имущественного вычета для дальнейшего использования своего права на вычет; по вопросам отказов в предоставлении налоговых вычетов, а также за разъяснениями действующего налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц; налогоплательщиками представлены документы, подтверждающие отсутствие обязанности по декларированию доходов.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 801 обращение (15% от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях высказывали несогласие с отражением в «Личном кабинете» у них задолженности по ЕНС, отсутствии информации по ранее уплаченным налоговым платежам в бюджетную систему РФ, а также представляли информацию о погашении имеющейся задолженности.
  • Оказания услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 795 обращений (15% от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам выпуска ЭЦП, выдачи пароля к Личному кабинету и отказов в приеме направленной через сервисы налоговой отчетности, а так же уточняли о новых возможностях работы сервисов, в том числе «Личных кабинетов»; о местах размещения на сайте ФНС России бланков документов и отчетности (налоговые декларации, уведомления и т.п.); о методах получения сведений о сальдовых остатках ЕНС;
  • По другим вопросам – 688 (13% от общего количества). Налогоплательщики обращались за разъяснениями по валютному контролю, по вопросам приостановления операций по счетам в кредитных учреждениях, а также приостановления деятельности. В обращениях также содержались вопросы по административному законодательству. Граждане направляли благодарности сотрудникам налогового органа, а также сообщали о фактах предполагаемого уклонения от налогообложения.
  • Администрирование имущественных налогов – 429 обращений граждан (8,2% от общего количества обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 152 обращения (35%), налога на имущество – 123 (29%), земельного налога – 85 (20%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 69 (16%). В текущем периоде заявители в своих обращениях в большинстве случаев высказывали несогласие с суммой задолженности по имущественным налогам, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также актуализировать сведения об объектах налогообложения в сервисах ФНС России. Кроме того, к данной категории обращений отнесены запросы юридических лиц по сверке объектов недвижимого имущества, по которым имеются расхождения с данными плательщика и базы данных ЕГРН.
Значительное  количество обращений содержали вопросы:
  • Налогообложение  малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 374 обращений (7%). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства; уточнения действующей системы налогообложения (УСНО либо ПСН); представляли пояснения по  направленным требованиям; а также по вопросу уменьшения налоговой базы по УСНО на сумму уплаченных страховых взносов и выдачи патентов.
  • Возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 233 обращений (4,4% от общего числа поступивших обращений). Заявители обращений преимущественно представляли платежные документы, подтверждающие уплату налоговых платежей, и заявления на возврат сумм положительного сальдо на ЕНС;
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 229 (4,3% от общего количества). Налогоплательщики запрашивали предоставление налоговым органом сведений: об имеющихся счетах, об отсутствии о них сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в том числе в качестве руководителя, учредителя юридического лица, а также о доходах по форме 2-НДФЛ за предыдущие периоды.
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 165 обращений (3,1% от общего числа поступивших обращений). Налогоплательщики интересовались данными об ИНН, его изменении, присвоении детям; присылали данные для изменения персональных данных для корректного отражения в сервисах ФНС России.
Помимо этого, часть обращений, поступивших в УФНС России по Амурской области в 1 квартале 2024 года, касались вопросов:
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 79 (1,5%);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 59 (1,1%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 51 (1%);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 47 (0,9%);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 41 (0,8%)
  • Уклонение от налогообложения – 35 (0,7%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 28 (0,5%);
  • Налоговая отчетность – 19 (0,4%);
  • Организация работы с налогоплательщиками – 15 (0,3%);
  • Госпошлины – 14 (0,3%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 13 (0,2%);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 11 (0,2%);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 (0,2%);
  • Налог на добавленную стоимость – 8 (0,1%);
  • Налог на прибыль – 6 (0,1%);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 4 (0,07%);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 3 (0,06%);
  • Вопросы кадрового обеспечения организаций, предприятий и учреждений, Резерв управленческих кадров – 2 (0,04%);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 2 (0,04%);
  • Результаты рассмотрения обращений – 2 (0,04%);
  • Некорректные обращения – 2 (0,04%).
Единичные обращения, поступившие в УФНС России по Амурской области от граждан, касались вопросов: «Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора», «Действие (бездействие) при рассмотрении обращения», «Получение налоговых уведомлений об уплате налога», «Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 31.03.2024 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 4 555 обращений, поступивших в УФНС России по Амурской области в I квартале 2024 года, а также о мерах принятых по ним.