ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в марте 2020 года

Дата публикации: 08.04.2020 06:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.03.2020 по 31.03.2020 поступило от граждан на рассмотрение 2 263 обращения, что на 7,7 % больше аналогичного периода 2019 года (2 102 обращения), из них:

- 1 218 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 81,3% больше аналогичного периода 2019 года (672 обращения);

- 2 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, что на уровне показателя 2019 года (2 обращения);

- 126 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 5,9 % больше показателя аналогичного периода 2019 года (обращений), из них:

92 Интернет-обращения, что на 10,8 % больше показателя 2019 года (83 обращения);

34 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 5,6 % меньше показателя 2019 года (36 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в марте 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 578 обращений граждан (25,6 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 332 обращения граждан (14,7 %), налога на имущество – 153 обращения (6,8 %), земельного налога – 93 обращения (4,1 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительная часть обращений касалась вопросов по следующей тематике:

- Задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 358 обращений (15,8 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с имеющейся у них задолженностью по имущественным налогам и по страховым взносам.

- Организация работы с налогоплательщиками – 301 обращение (13,3 % от общего количества поступивших обращений),

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы: по налогу на доходы физических лиц – 193 обращения (8,5 %); предоставления дополнительных документов и материалов - 169 (7,5 %).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы по следующей тематике:

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 109 обращений (4,8 %);

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов лиц - 107 обращений (4,7 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 85 обращений (4,2 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 59 (2,6 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 55 (2,4 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 43 (1,9 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 31 (1,4 %);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 29 (1,3 %).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 20 (0,9 %);

- Налоговая отчетность - 16 (0,7 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 15 (0,7 %);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 14 (0,6 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере - 12 (0,5 %);

- Уклонение от налогообложения - 12 (0,5 % от общего количества поступивших обращений);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 11 (0,5 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 11 (0,5 %);

- Прекращение рассмотрения обращения - 9 (0,4 %);

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 6 (0,3 %);

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 5 (0,2 %);

- Переписка прекращена - 3 (0,1 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 3 (0,1 %);

- Водный налог - 3 (0,1 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 

- Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения;

- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих;

- Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности;

- Налог на добавленную стоимость;

- Госпошлины;

- Неполучение ответа  на обращение.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.04.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1 842 обращений, поступивших в налоговые органы Амурской области в марте 2020 года, а также о мерах принятых по ним.