Дата публикации: 05.06.2020 04:29 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В налоговые органы Амурской области в период с 01.05.2020 по 31.05.2020 поступило от граждан на рассмотрение 2 314 обращений, что на 39,5 % больше аналогичного периода 2019 года (1 659 обращения), в том числе:
- 1 063 обращения через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 30,0 % больше аналогичного периода 2019 года (818 обращений);
- 242 обращения через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что в 2,3 раза больше показателя аналогичного периода 2019 года (106 обращений), из них:
205 Интернет-обращений, что в 2,2 раза больше показателя 2019 года (93 обращения);
37 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что в 2,8 раза больше показателя 2019 года (13 обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан в мае 2020 года составляли обращения по следующей тематике:
- Организация работы с налогоплательщиками – 488 обращений (21,1 % от общего количества поступивших обращений);
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 338 (14,6 %);
- Юридические вопросы по налогам и сборам - 306 (13,2 %).
Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы администрирования имущественных налогов – 286 обращений (12,4 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 133 (5,7 %), налога на имущество – 119 (5,1 %), земельного налога – 34 (1,5 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Немалую часть поступивших обращений составляли вопросы по налогу на доходы физических лиц – 220 обращений (9,5 %) и основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 204 обращения (8,8 %).
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 83 обращения (3,6 % общего количества поступивших обращений);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 83 (3,6 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 65 (2,8 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 51 (2,2 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 36 (1,6 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 32 (1,4 %).
Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 19 (0,8 % от общего количества поступивших обращений);
- Предоставление дополнительных документов и материалов - 18 (0,7 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 12 (0,52 %);
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 11 (0,5 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере - 9 (0,4 %);
- Уклонение от налогообложения - 9 (0,4 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 6 (0,3 %);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 6 (0,3 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 6 (0,3 %);
- Госпошлины- 5 (0,2 %);
- Налоговая отчетность - 4 (0,17 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 4 (0,17 %);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 3 (0,13 %);
- Прекращение рассмотрения обращения - 2 (0,1 %);
- Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности - 2 (0,1 %).
- Налог на добавленную стоимость - 2 (0,1 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 2 (0,1 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: некорректные обращения; рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения.