Дата публикации: 10.07.2020 12:07 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В налоговые органы Амурской области в период с 01.04.2020 по 30.06.2020 поступило от граждан на рассмотрение 5 967 обращений, что на 16,5 % больше аналогичного периода 2019 года (5 122), в том числе:
- 2 137 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2), что на 1,8 % больше показателя 2019 года (2 099 обращений);
- 782 обращения через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что в 3 раза больше показателя 2019 года (258 обращений);
- 2 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU (во II квартале 2019 года - 3 обращения);
- 620 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России, что в 2 раза больше показателя 2019 года (310 обращений), из них:
501 Интернет-обращение, что в 1,8 раза больше показателя 2019 года (274);
119 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям, согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что в 2,6 раза меньше показателя 2019 года (310 обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан во II квартале 2020 года составляли письма, содержащие вопросы:
- Организации работы с налогоплательщиками – 1 034 обращения (17,3 % от общего количества поступивших обращений);
- Администрирования имущественных налогов – 995 обращений граждан (16,7 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 517 обращений граждан (8,7 %), налога на имущество – 358 (6,0 %), земельного налога – 120 (2,0 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения граждане, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы по следующей тематике:
- Налог на доходы физических лиц – 774 обращения (13,0 % от общего количества поступивших обращений);
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 739 (12,4 %);
- Задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 674 (11,3 %). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения;
- Юридические вопросы по налогам и сборам – 546 (9,2 %).
Кроме того, в налоговые органы Амурской области продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 237 обращений (4,0 % от общего количества поступивших обращений);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 162 (2,7 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 116 (1,9 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 108 (1,8 %);
- Предоставление дополнительных документов и материалов- 89 (1,5 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами- 76 (1,3 %).
Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 42 (0,7 %);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 41 (0,69 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере - 40 (0,67 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 40 (0,67 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 37 (0,6 %);
- Уклонение от налогообложения - 37 (0,6 %);
- Налоговая отчетность - 32 (0,5 %);
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 30 (0,5 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 22 (0,4 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 19 (0,3 %);
- Госпошлины- 16 (0,3 %).
- Налог на добавленную стоимость - 12 (0,2 %);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 8 (0,13 %);
- Прекращение рассмотрения обращения - 7 (0,12 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 6 (0,10 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 5 (0,08 %);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
Деятельность арбитражных управляющих - 4 (0,07 %);
- Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности- 4 (0,07 %);
- Водный налог- 4 (0,07 %);
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 3 (0,05 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов:
- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения;
- Прохождение государственной службы Российской Федерации;
- Неполучение ответа на обращение;
- Некорректные обращения;
- Ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений;
- Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения;
- Государственная политика в налоговой сфере;
- Налог на добычу полезных ископаемых.