ENG

Письмо от 27.04.2011 № ШС-37-3/733

Письмо от 27.04.2011 № ШС-37-3/733

Номер: ШС-37-3/733
Дата письма: 27.04.2011
Дата публикации: 16.08.2011
Категория (тематика) письма: Упрощенная система налогообложения
Теги: Статья 346 НК РФ


Вопрос:
Имеет ли право предприятие, применяющее упрощенную систему налогообложения, включать в расходы затраты по оплате сторонним организациям за изготовление: репертуарных планов, баннеров с информацией о фильмах?


Ответ:
Управление налогообложения Федеральной налоговой службы, рассмотрев Ваше обращение о применении упрощенной системы налогообложения, сообщает следующее.
 
При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает  полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания согласно подпункт 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса).
 
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно статье 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) и абзаца 2 пункта 2 статьи 346.16 Кодекса, учитывают рекламные расходы в том же порядке, что и плательщики налога на прибыль.
 
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса, расходы на рекламу в целях исчисления налога на прибыль при упрощенной системе налогообложения разделяются на два вида: нормируемые и ненормируемые.
 
Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса расходы, понесенные налогоплательщиком на изготовление наружной рекламы, являются ненормируемыми.
Под наружной рекламой, согласно статьи 19 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 «О рекламе», следует понимать рекламу, размещенную на рекламной конструкции и располагаемую на технических средствах стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне зданий, строений, сооружений либо на внешних стенах таковых.
 
Следовательно, расходы на рекламу в виде баннеров с названием фильма и информацией о фильме, размещаемые на флагштоках, фасаде зданий, относятся в полном размере к расходам организации при определении налоговой базы.
 
Так как расходы на изготовление репертуарных планов на бумаге и баннерной ткани с информацией о фильмах, размещаемые внутри, прямо не поименованы в составе ненормируемых расходов на рекламу, следовательно, согласно статье 252 Кодексе расходы могут быть учтены при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
 
Документы, подтверждающие расходы на изготовление рекламы, для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения должны соответствовать критериям, определенным п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть они должны быть обоснованны и документально подтверждены.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
 
В пункте 16 ПБУ 10/99 сказано, что расходы можно признать, если:
1) расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
2) сумма расхода может быть определена;
3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива).
В зависимости от формы рекламы и от того, кем она изготовлена (сторонней организацией или силами самой организации), к документам, подтверждающим произведенные расходы, могут быть отнесены:
1) договор на оказание рекламных услуг;
2) акт об оказании услуг;
3) акт приемки-передачи выполненных работ;
4) требование-накладная по форме N М-11, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а;
5) накладная на передачу товаров (или других материальных ценностей) для использования в рекламных целях.
 
Для обоснования и документального подтверждения можно утвердить маркетинговую политику организации и оформить организационно-распорядительные документы (приказы директора) на рекламные мероприятия. Подтвердить расходы помогут служебные записки, отчеты, в которых указано на необходимость заключения договора. Расходы на рекламу, связанные с оплатой сторонним организациям выполненных ими работ (предоставленных услуг), признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дату предъявления документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо в последний день отчетного (налогового) периода.
 
Статьей 12 Закона N 38-ФЗ установлено, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством РФ установлено иное. Согласно ст. 17 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организация должна хранить документы не менее пяти лет, а в соответствии с нормами налогового законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ) - в течение четырех лет.