ENG

Вопросы применения согласительных процедур в сфере банкротства рассмотрели на вебинаре в Управлении

Дата публикации: 20.08.2021 14:48

В Управлении Федеральной налоговой службы по Белгородской области состоялось мероприятие в режиме онлайн посвященное актуальным вопросам в сфере банкротства. Спикером выступил начальник отдела обеспечения процедур банкротства УФНС России по Белгородской области Сергей Юрьевич Борисов.

Основным законодательным актом по вопросам банкротства является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Это главный источник нормативной информации обо всех процедурах, признаках и последствиях банкротства.

В ходе проведения вебинара Сергей Юрьевич рассказал о признаках, этапах проведения процедуры банкротства, обстоятельствах при которых подача заявления о банкротстве является обязанностью для руководителя неплательщика.

Сергей Борисов отметил, для того, чтобы юридическое лицо отвечало признакам банкротства, задолженность по обязательствам должна составлять не менее 300 тыс. рублей и превышать три месяца с даты, когда обязательства должны были быть исполнены.

Вместе с этим налогоплательщикам рассказали о возможности завершения дела о банкротстве путем заключения мирового соглашения между должником и кредиторами. Так, для сохранения бизнеса, в случае возникновения у организации задолженности по обязательным платежам необходимо рассмотреть возможность заключения мирового соглашения. Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии арбитражного процесса и по любому делу.

Во второй части вебинара рассмотрели вопросы субсидиарной ответственности лиц, контролирующих должника в рамках дела о банкротстве.

Субсидиарная ответственность представляет собой ответственность лиц, контролирующих должника, по обязательствам компании-банкрота, которые не могут быть погашены за счет имущества такой компании ввиду его недостаточности.

Закон о банкротстве предусматривает два вида субсидиарной ответственности:

  • cубсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов (ст. 61.11 Закона о банкротстве). Данная ответственность наступает в случае, если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия лиц, контролирующих должника. Фактически — это «ответственность за доведение до банкротства».

Размер субсидиарной ответственности лиц, контролирующих должника по данному основанию равен совокупному размеру требований кредиторов, включенных в реестр, а также заявленных после закрытия реестра, и требований кредиторов по текущим платежам, оставшихся не погашенными по причине недостаточности имущества должника. При этом в размер ответственности не включаются требования самого лица, контролирующего должника либо заинтересованных по отношению к нему лиц должника.

  • cубсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника (ст. 61.12 Закона о банкротстве). К ответственности привлекаются руководители должника, поскольку ст. 9 Закона о банкротстве устанавливает обязанность руководителя должника обратиться с заявлением должника в арбитражный суд.

Сергей Юрьевич обратил внимание, что в настоящий момент суды стали более детально исследовать обстоятельства ведения хозяйственной деятельности должника в предбанкротный период, благодаря чему, положительной практики привлечения лиц, контролирующих должника к субсидиарной ответственности становиться все больше.

В этой связи актуальным остается вопрос об ответственности граждан, которые зарегистрировали на себя организацию без цели участия в ее финансово-хозяйственной деятельности.

В заключении онлайн-мероприятия участники смогли обсудить данную тему и задать интересующие вопросы спикеру. Запись вебинара доступна по ссылке: https://w.sbis.ru/webinar/85825519-159c-4905-bf41-291120fec845.