ENG

Применение ККТ при продаже табачных изделий

Дата публикации: 14.05.2021 11:00

С 1 июля 2019 года все организации, занимающиеся реализацией табачной продукции обязаны использовать онлайн-кассы. Кроме того, с 1 марта 2019 года производители и продавцы табачных изделий должны пройти регистрацию в системе цифровой маркировки «Честный знак». Начиная с 1 июля 2020 года прекращен оборот немаркированной табачной продукции.

Продажа сигарет запрещена:

  • вне магазинов и павильонов;
  • ближе, чем в ста метрах от территории школ и детских садов;
  • в домах культуры и дворцах молодежи, в спортивных залах и на стадионах;
  • в больницах, поликлиниках, санаториях;
  • в городском и пригородном транспорте, на вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, на станциях метро;
  • в гостиницах и хостелах;
  • в зданиях органов государственной власти.

Запрещено продавать сигареты со скидками и рекламой, поштучно, в упаковке с другим товаром, без нанесения маркировки и акцизных (специальных) марок, на открытой витрине, дороже цены, указанной на пачке, несовершеннолетним.

Витрина с табачными изделиями должна быть закрыта. Перечень с указанием наименования товара и цен должен быть оформлен на белом листе, черными буквами одинакового размера. Сортировка товарного запаса осуществляется в алфавитном порядке. В перечень нельзя добавлять изображения товарных знаков или фотографии сигаретных пачек (п. 5 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»).

За нарушение законодательства при продаже табачных изделий предусмотрены административные штрафы (ст. 14 КоАП РФ):

  • Стимулирование продажи такаба – от 5 до 150 тыс руб.
  • Не правильное оформление перечня сигарет, продажа сигарет в запрещенных местах – от 5 до 50 тыс руб.
  • Продажа сигарет несовершеннолетнему – от 30 до 150 тыс руб.
  • Продажа сигарет по цене дороже, чем указана на пачке – от 50 тыс руб, в том числе до трех лет дисквалификации.
Программа по введению цифровой маркировки эффективно борется с реализацией контрафактной продукции и контрабандой, защищает легальный бизнес и бренды добросовестного производителя и продавца табачной продукции, стоит на страже прав и законных интересов конечных потребителей.