ENG

Куда и как подать жалобу на действия или бездействие налоговиков губкинским налогоплательщикам рассказали сотрудники правового отдела

Дата публикации: 05.08.2014 11:27 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В связи с введением с 1 января 2014 года обязательной процедуры досудебного урегулирования в отношении всех налоговых споров, в Межрайонной ИФНС России №8 по Белгородской области 30 июля сотрудниками правового отдела был проведён очередной семинар для налогоплательщиковг.Губкина и Губкинского района.

В ходе встречи заместитель начальника правового отдела Л.П.Летягина рассказала собравшимся о том, что досудебное урегулирование налоговых споров позволяет налогоплательщикам защищать свои права простым, быстрым и экономичным способом.

Внимание присутствующих было обращено на обязательный порядок досудебного обжалования всех актов ненормативного характера налоговых органов - документов любого наименования, которые носят властно-обязывающий характер, но не обладают такими признаками нормативности, как обязательность поведения неограниченного круга лиц и неоднократность применения, действий или бездействия должностных лиц, который начал действовать с января текущего года.

На семинаре Людмила Павловна подробно рассказала о порядке представления возражений на акты налоговых проверок и указала на необходимость приложения полного пакета документов в подтверждение своих доводов. Особое внимание она обратила на тот факт, что в ходе рассмотрения жалобы лицо, подавшее её, до принятия по ней решения, вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы, однако эти документы будут рассматриваться только при том условии, если налогоплательщик представит пояснение причин, по которым невозможно было представить их нижестоящей налоговой инспекции.

Порядок рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений) и иную информацию налогоплательщик может найти на сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров» и в одноименной брошюре, которая была роздана всем пришедшим на семинар. Для оперативного получения информации о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших как в Федеральную налоговую службу, так и в Управления ФНС России на сайтах всех региональных управлений запущены Интернет-сервис «Узнать о жалобе». При этом в сервисе «Решения по жалобам»находятся наиболее значимые решения, вынесенные вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб).

Заключительная часть беседы была посвящена ответам на вопросы участников встречи.