ENG

Новации по урегулированию споров в досудебном порядке обсудили на семинаре в Старом Осколе

Дата публикации: 12.08.2014 15:23 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сотрудники Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области провели семинар, на котором старооскольским налогоплательщикам рассказали о порядке обжалования решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Начальник отдела налогового аудита Гришина Татьяна Николаевна сообщила о том, что Федеральным законом от 21 июля 2014г. № 241-ФЗ в закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внесены изменения, предусматривающие порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации. Изменения вступают в силу 22 августа 2014 года.

Заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если такое решение нарушает его права. Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, путем подачи жалобы в порядке, установленном названным Федеральным законом, или обжаловано в судебном порядке.

Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном Федеральным законом № 241-ФЗ. Причем решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суде или в федеральном органе исполнительной власти, только после его обжалования в вышестоящем регистрирующем органе.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления заявления в письменной форме в регистрирующий орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий орган или в федеральный орган исполнительной власти, через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, либо непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Подача жалобы через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, считается подачей жалобы в вышестоящий регистрирующий орган или в указанный федеральный    орган исполнительной власти.

Регистрирующий орган, решение которого обжалуется, обязан направить жалобу вместе с документами, по результатам рассмотрения которых было принято оспариваемое решение, в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, в течение трех дней со дня получения жалобы.

Жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти.

Жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, предоставлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

Татьяна Николаевна сообщила также о том, что на сайте ФНС России www.nalog.ru работает Интернет-сервис "Узнать о жалобе". Он позволяет организациям и физическим лицам оперативно в режиме online получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу.

Чтобы найти необходимую информацию в базе Интернет - сервиса "Узнать о жалобе" пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: "Наименование организации" ("Фамилия", "Имя" для физического лица), "ИНН" или "Входящий номер жалобы".

В ходе семинара налоговики коснулись вопросов уплаты гражданами имущественных налогов и рассказали о возможностях электронных сервисов сайта налоговой службы.

В завершении мероприятия все присутствующие получили бланк заявления на подключение к сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" и обновленный информационный каталог инспекции.