Дата публикации: 22.09.2021 10:31
Порядок получения квалифицированной электронной подписи, а также справок об отсутствии задолженности о состоянии расчетов по налогам осветили представители УФНС России по Брянской области в рамках семинара, организованного Брянским Центром оказания услуг «Мой бизнес». В мероприятии приняли участие 60 социальных предприятий региона, заинтересованных в получении грантовой поддержки.
Начальник отдела информационной безопасности областного налогового управления Сергей Белик рассказал, что бесплатно получить сертификат квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов можно во всех органах Брянской области. Полученные сертификаты имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности.
Квалифицированные сертификаты выпускаются только по предварительной записи через сервис ФНС России «Онлайн запись на прием в инспекцию».
Для получения услуги руководитель организации, индивидуальный предприниматель или нотариус лично обращается в налоговый орган с паспортом, СНИЛС и электронным носителем для записи электронной подписи.
Удостоверяющий центр ФНС России поддерживает ключевые носители – токены – формата USB Тип-А, сертифицированные ФСТЭК России или ФСБ России. Приобрести такие носители можно у региональных дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать и уже имеющийся у заявителя носитель при условии его соответствия требованиям, включая требование о наличии сертификата соответствия с неистекшим сроком действия.
Лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации и индивидуальные предприниматели могут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
Одним из условий участия в конкурсном отборе на получение гранта является отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты Российской Федерации, в том числе регионов. В связи с этим начальник отдела работы с налогоплательщиками управления Наталья Самкова рассказала, что Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов предоставляется в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.
Направить запрос в инспекцию на получение справки можно следующими способами:
- в бумажном виде по почте;
- в электронном виде по ТКС;
- через "Личный кабинет налогоплательщика» ЮЛ/ФЛ/ИП на сайте ФНС России.
Также представители налогового ведомства ответили на другие вопросы участников семинара.