ENG

В центре внимания – налог на прибыль организаций

Дата публикации: 19.06.2014 15:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Администрация Брянской области крайне озабочена ситуацией со снижением поступлений налога на прибыль от отдельных предприятий. Вопрос исполнения регионального бюджета по этому налогу по итогам первого квартала 2014 года был рассмотрен на совещании в Правительстве области, которое прошло под председательством губернатора Николая Денина. В работе совещания принял участие и.о. руководителя УФНС России по Брянской области Андрей Маркелов.

Несмотря на то, что налог на прибыль остается в числе основных источников пополнения региональной казны, его поступления снижались на протяжении всего прошлого года. Отрицательная динамика сохранилась и в первом квартале нынешнего года, в котором этот налог пополнил бюджет только на 1 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года потери составили 12 процентов или 131 млн. рублей, из которых 33 млн. рублей приходятся на налогоплательщиков, администрируемых на региональном уровне. Это не может не вызывать озабоченность, поскольку и в целом по России, и по Центральному федеральному округу за этот период поступления налога на прибыль увеличились на 105 и 100,7 процента соответственно.

Улучшить результаты своей финансовой деятельности реально. Как отмечалось на совещании, за три первых месяца текущего года 1613 кампаниям удалось увеличить поступления по прибыли на 265 млн. рублей. В то же время 1455 налогоплательщиков снизили поступления на 298 млн. рублей. Среди предприятий, сработавших в минус немало крупных налогоплательщиков. Наибольшее снижение сложилось у таких предприятий, как ОАО «РЖД», ОАО ПО «Бежицкая сталь», ОАО «Монолит». Их руководители в числе 23 предприятий, уменьшивших поступление налога в региональный бюджет в 3,5 раза или на 190 млн. рублей были приглашены на совещание для объективного анализа своей финансово-хозяйственной деятельности и пояснения причин сложившейся ситуации. Среди основных назывались опережающий рост цен на энергоносители, снижение спроса на продукцию и т.д.

Как показывает практика подобных обсуждений, адресная работа с руководителями кампаний, снижающих прибыль и заявляющих об убытках, помогает доказать, что можно работать более эффективно. По результатам пяти месяцев поступления налога на прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 13 процентов, плюс составил 206 млн. рублей.