ENG

Изменилась рекомендуемая форма заявления на получение патента

Дата публикации: 18.02.2014 15:23 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

ФНС России утвердила новую форму заявления на получение патента (форма № 26.5-1) и уведомления об отказе в его выдаче. Изменения предусмотрены приказом от 05.02.14 № ММВ-7-3/39@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.12.2012 № ММВ-7-3/957@ «Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения». 

Сегодня предприниматели могут подать заявление на применение патентной системы налогообложения в произвольной форме. Но можно использовать и форму заявления, рекомендуемую налоговой службой. Основное отличие новой формы состоит в том, что предпринимателям придется указывать гораздо больше сведений по тем объектам, которые они планируют использовать в предпринимательской деятельности.

Также внесены изменения в порядок подачи заявления об утрате права на применение патента и переходе на общий режим налогообложения. Подать такое заявление индивидуальный предприниматель может по выбору в любую налоговую инспекцию, в которой он состоит на учете в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения. При этом нужно указать реквизиты всех имеющихся патентов с не истекшим на дату подачи указанного заявления сроком действия. 

Снятие с учета в налоговом органе предпринимателя, утратившего право на применение патента и перешедшего на общую систему, осуществляется в течение пяти дней со дня получения такого заявления.