ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 3 квартал 2020 года

Дата публикации: 07.10.2020 11:55

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 3 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 188 обращений граждан, что на 15% больше, поступивших в аналогичном периоде 2019 года (в 3 квартале 2019 года поступило 159 обращений).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России , составили 25% (47) от общего числа поступивших обращений, 1 обращение (0,5%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU. 

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (42 обращения или 22% от общего числа обращений) и надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (18 обращений или 10% от общего числа обращений).

Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности, в области проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (30 обращений или 16% от общего числа обращений).

Граждане обращались за разъяснениями и с заявлениями о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции.

Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Немалую часть обращений граждан содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (18 обращений или 10% от общего числа обращений).

В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам.

Кроме того, часть обращений затрагивало вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (15 обращений или 8% от общего числа обращений).

Также от граждан поступали обращения по вопросам администрирования имущественных налогов, организации работы с налогоплательщиками, государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, применения контрольно-кассовой техники и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 180 обращений (или 96% от поступивших обращений), 8 писем (или 4% от поступивших обращений) носили информационных характер.

Всем обратившимся даны письменные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.