ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 2 квартал 2021 года

Дата публикации: 05.07.2021 11:35

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области во 2 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 158 обращений граждан, что на 29% меньше, поступивших в аналогичном периоде 2020 года (во 2 квартале 2020 года поступило 221 обращение).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России, составили 28% (44) от общего числа поступивших обращений, 1 обращение (0,6%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.  

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (44 обращения или 28% от общего числа обращений).

Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (17 обращений или 11% от общего числа обращений).

Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета.

Немалую часть обращений граждан содержало вопросы администрирования имущественных налогов (10 обращений или 6% от общего числа обращений), обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (10 обращений или 6% от общего числа обращений), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (9 обращений или 6% от общего числа обращений).

Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками, государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 155 обращений (или 98% от поступивших обращений), 3 обращения (или 2% от поступивших обращений) носили информационный характер.

На личный прием к руководству Управления во 2 квартале 2021 года обращалось 5 граждан.

В ходе личного приема граждан 16 июня 2021 года в приемной Президента Российской Федерации в Брянской области руководителем Управления рассмотрены обращения двух граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.