ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 1 квартал 2022 года

Дата публикации: 04.04.2022 15:24

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 1 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 228 обращений граждан, что на 19% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в 1 квартале 2021 года поступило 184 обращения).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» , составили 12% (28) от общего числа поступивших обращений, 2 обращения (1%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU. 

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему осуществления организации и контроля проведения азартных игр и лотерей (71 обращение или 31% от общего числа обращений), нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (67 обращений или 29% от общего числа обращений).

Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в области проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в финансово – хозяйственной деятельности.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы, затрагивающие тему налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (21 обращение или 9% от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Немалую часть обращений граждан составили заявления по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (15 обращений или 8% от общего числа поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам. Также, для граждан оставались актуальными вопросы списания задолженности по основаниям, предусмотренным статьями НК РФ.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками, обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, администрирования имущественных налогов, государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, налогообложения малого бизнеса и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 225 обращений (или 99% от поступивших обращений), 3 письма (или 1% от поступивших обращений) носили информационных характер.ин

На личный прием к руководителю Управления в отчетном периоде обратился один граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. На постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации через индивидуальное и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.