ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 2 квартал 2022 года

Дата публикации: 07.07.2022 14:33

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области во 2 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 230 обращений граждан, что на 31% больше поступивших в аналогичном периоде 2021 года (во 2 квартале 2021 года поступило 158 обращений).

Обращения, направленные через сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с сайта ФНС России, составили 22% от общего числа поступивших обращений, одно обращение поступило с сайта Госуслуги. 

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему осуществления организации и контроля проведения азартных игр и лотерей (57 обращений или 25% от общего числа обращений), нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (57 обращений или 25% от общего числа обращений).

Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в области проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в финансово – хозяйственной деятельности.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы, затрагивающие тему налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (39 обращений или 17% от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Немалую часть обращений граждан составили заявления по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (15 обращений или 7% от общего числа поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам. Также, для граждан оставались актуальными вопросы списания задолженности по основаниям, предусмотренным статьями НК РФ.

Кроме того, часть обращений затрагивало вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (15 обращений или 7% от общего числа обращений).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы администрирования имущественных налогов, обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, организации работы с налогоплательщиками, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 226 обращений (или 98% от поступивших обращений), 4 письма (или 2% от поступивших обращений) носили информационных характер.

На личный прием к руководителю Управления в отчетном периоде обратилось четыре гражданина.

В ходе личного приема граждан 15 июня 2022 года в приемной Президента Российской Федерации в Брянской области руководителем Управления рассмотрены обращения двух граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан: разъяснение действующего законодательства Российской Федерации через индивидуальное и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.