ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 1 квартал 2023 года

Дата публикации: 13.04.2023 17:04

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 1 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 364 обращения граждан, что на 37% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года (в 1 квартале 2022 года поступило 228 обращений).

Обращения, направленные через сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», составили 26% (96) от общего числа поступивших обращений, два обращения поступило с сайта Госуслуг. 

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (66 обращений или 18% от общего числа обращений).

Значительное количество писем содержало вопросы осуществления организации и контроля проведения азартных игр и лотерей (59 обращений или 16%), нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (38 обращений или 10% от общего числа обращений).

Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными в финансово – хозяйственной деятельности предпринимателями, в области проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Немалую часть в отчетном периоде составляли обращения, затрагивающие тему возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (47 обращений или 13% от общего числа обращений).

В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам.

Оставались актуальными вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (32 обращения или 9% от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками, администрирования имущественных налогов, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 362 обращения (или 99,5% от поступивших обращений), 2 обращения (или 0,5% от поступивших обращений) носили информационный характер.

На личный прием к руководству Управления в отчетном периоде обратилось три гражданина.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.