ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 2016 год

Дата публикации: 20.01.2017 18:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 2016 году поступило на рассмотрение 868 обращений граждан, из них обращения, направленные через online – сервисы составили 48% (415 обращений).  По сравнению с 2015 годом количество обращений увеличилось на 28% (в 2015 году поступило 625 обращений).

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, связанные с исчислением, уплатой и предоставлением льгот по имущественным налогам (270 обращений или 31% от общего числа обращений). Граждане просили разъяснить порядок определения ставок налога и осуществить перерасчет налога на имущество, находящегося в их собственности, а также, обращались с уточнением характеристик объектов налогообложения при выявлении расхождений с данными налоговых органов.

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (164 обращения или 19% от общего числа обращений). Налогоплательщиками оспаривались решения, принятые по результатам налоговых проверок, иные акты налоговых органов ненормативного характера и действия (бездействие) должностных лиц.

Продолжают поступать сигналы от граждан об уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации физическими и юридическими лицами, просьбы о проведении выездных налоговых проверок для выявления фактов сокрытия доходов физическими лицами и организациями. Доля таких обращений составила 11% от общего числа обращений.

Налогообложение доходов физических лиц также остается актуальной темой обращений граждан (8% от общего числа обращений). В своих обращениях граждане просили разъяснить порядок предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, освобождения от налогообложения отдельных видов доходов, полученных физическими лицами и др.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались вопросов задолженности по налогам и сборам, организации работы с налогоплательщиками, пользования информационными ресурсами, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получения и отказа от ИНН и др.

В 2016 году на контроле в Управлении находилось 811 обращений (или 93% от поступивших обращений); 57 обращений (или 7% от поступивших обращений) носили информационный характер.

На личный прием к руководству Управления в 2016 году обратилось 56 граждан.

В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2016 года, в День Конституции Российской Федерации, руководителем Управления на личном приеме рассмотрены обращения четырех граждан.

В соответствии с Графиком проведения личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Брянской области в 2016 году состоялось два приема граждан руководством Управления, рассмотрено 7 вопросов.     

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями и способствующие повышению налоговой грамотности граждан.

Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и Дней открытых дверей.