Дата публикации: 08.04.2022 10:02
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области проведены публичные обсуждения на тему: «На ФНС России с 1 января 2022 года возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов».
В обсуждении приняли участие представители органов исполнительной власти Волгоградской области, представители общественных организаций и представители бизнеса.
С докладом по заявленной теме выступил начальник отдела информационной безопасности Управления А.Д. Удовика.
В ходе доклада А.Д. Удовика озвучил, что Федеральной налоговой службой уже с июля 2021 юридическим лицам (лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам предоставлена возможность получения в Удостоверяющем центре ФНС России нового квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
В соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» услуга предоставляется безвозмездно. А поскольку в рамках предоставления услуги действует принцип экстерриториальности, для получения сертификата ключа электронной подписи заявителю можно обратиться в любую из точек выдачи Удостоверяющего центра ФНС России, находящихся в налоговых органах Волгоградской области. Адреса налоговых инспекций размещены на официальном сайте ФНС России в разделе «Контакты».
Порекомендовал обращаться за получением нового квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в налоговые органы Волгоградской области, не дожидаясь окончания срока действия текущего. Так как пропуск срока окончания действия КЭП, может привести к нарушению сроков представления отчетности и, как следствие, действующего налогового законодательства.
Чтобы получить квалифицированный сертификат, руководителю организации, индивидуальному предпринимателю или нотариусу необходимо лично обратиться в территориальный налоговый орган, лучше - предварительно записавшись на прием через сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию». При этом, нотариусу нужно предварительно сформировать заявление на получение сертификата в своем ведомственном программном обеспечении.
А.Д. Удовика обратил внимание, что при обращении в налоговый орган необходимо иметь при себе основной документ, удостоверяющий личность физического лица, СНИЛС, а также быть готовым предоставить оператору УЦ сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) заявителя-физического лиц, об ИНН и основном государственном регистрационном номере (ОГРН) юридического лица – для заявителя на получение сертификата юридического лица, об основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) – для заявителя-индивидуального предпринимателя, номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя - иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации) или ИНН налогоплательщика заявителя-иностранной организации – для иностранной организации.
Для записи ключа электронной подписи заявителю также необходимо предоставить сертифицированный ФСБ или ФСТЭК ключевой носитель (токен), который должен быть
в форм-факторе USB «Тип-A», а также должен быть отформатирован (инициализирован).
В заключение А.Д. Удовика проинформировал о различных сферах применения полученных квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи, требуемом программном обеспечении на персональном компьютере для настройки функции подписания, а также ответил на все вопросы слушателей по представленной на обсуждение теме.