ENG

В Волгограде прошли публичные обсуждения по вопросу привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц по долгам организаций

Дата публикации: 29.11.2018 15:33

28 ноября 2018 года под председательством заместителя руководителя УФНС России по Волгоградской области М.А. Карташова состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и контрольно-надзорной деятельности налоговых органов Волгоградской области. Данное мероприятие проведено в целях реализации приоритетной программы стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

В совещании приняли участие Е.В. Усков – заместитель председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области, Ю.В. Чехов -председатель совета Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», О.В. Устинова - Уполномоченный по защите прав предпринимателей Волгоградской области, начальники территориальных налоговых органов Волгоградской области, представители Прокуратуры Волгоградской области, Торгово-промышленной палаты, Общероссийской общественной организации, органов местного самоуправления, региональные средства массовой информации, а также представители бизнеса.

В ходе проведения публичных обсуждений рассмотрен вопрос привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц по долгам организаций.

В своем выступлении заместитель руководителя УФНС России по Волгоградской области М.А. Карташов сообщил о значимых изменениях в законодательстве о банкротстве в части привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.

М.А. Карташов отметил, что основной целью привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности является возмещение причиненного ущерба правам и законным интересам кредиторов, механизм привлечения к субсидиарной ответственности предназначен для добросовестных кредиторов должника, когда иные возможности защиты своих прав и законных интересов в деле о банкротстве исчерпаны. Конечной целью реформирования института несостоятельности явилось достижение такого качества его функционирования, когда процедура конкурсного производства применяется именно для исполнения денежных обязательств перед кредиторами, а не для списания задолженности и ситуации, когда возможности для злоупотреблений в делах о банкротстве исключены.

Подводя итоги мероприятия, М.А. Карташов отметил, что субсидиарная ответственность должна работать не на бумаге, в виде многомиллионных убытков, подлежащих взысканию с контролирующих должника лиц за доведение его до банкротства, а трансформироваться в реальное возмещение ущерба, причиненного недобросовестными собственниками и руководством организаций, в пользу законопослушных участников экономических отношений. При таких обстоятельствах процедура банкротства будет использоваться для финансового оздоровления бизнеса, а не для юридического оформления его ликвидации.

В ходе обсуждения данной информации, отмечено, что налоговый орган не преследует цели ввести процедуры банкротства в отношении предприятий, оказавшихся в сложной экономической ситуации и имеющей намерение продолжать финансово-хозяйственную деятельность. Одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов Волгоградской области является работа, направленная на урегулирование задолженности до процедуры банкротства и введение реабилитационных процедур банкротства, целью которой является диалог с добросовестными должниками.